Как правильно принять у застройщика квартиру в новостройке
Принять квартиру в новостройке будет несложным мероприятием, особенно в том случае, если знать, как делать это верно и какие конкретно требования предъявлять застройщику. Тогда не нужно будет вкладывать собственные средства чтобы устранить явные либо отделки и скрытые дефекты ремонта новой квартиры.
Перед тем как приступить к процедуре приемки жилья нужно убедиться в том, что застройщиком дом уже сдан в эксплуатацию. Дабы определить данную данные у застройщика, направляться "настойчиво попросить" копию акта приемки государственной комиссией и окончательную (по окончании всех произведенных замеров) цена жилья. В случае если дом в эксплуатацию не сдан, то застройщик может предложить подписать предварительный акт приема-передачи.
Тут необходимо быть особенно внимательным, ввиду бессчётных нюансов документа.
Дабы приемка квартиры в новостройке прошла удачно и Вы все сделали верно, лучше на помощь в приемке квартиры пригласить эксперта для обнаружения вероятных технических дефектов и недочётов недвижимости. Либо же вооружившись смотровым листом и необходимой информацией, выданный Вам как участнику, попытаться сделать это самостоятельно и не пропустить серьёзных подробностей при осмотре. В документе нужно зафиксировать все найденные сроки и недочёты их устранения.
Кроме этого направляться не забывать, что каждая претензия к застройщику по поводу качества жилья обязана опираться на нормативные документы и СНиПы, в другом случае все претензии будут принимать во внимание необоснованными.
Получая квартиру согласно соглашению долевого строительства, на жилье предоставляется гарантия сроком пять лет в соответствии с действующему законодательству. Гарантийные обязательства на инженерное и другое технологическое оборудование дома образовывает период до трех лет. В течение этого времени жильцы смогут предъявлять претензии по недочетам и найденным в ходе эксплуатации недостатков жилья.
На протяжении приемки квартиры в новостройке обязательно нужно переписать номера всех устройств учета и их начальные показания, сверить номера с указанными в их паспортах. Потом направляться проверить работоспособность и комплектацию всего инженерных коммуникаций и технологического оборудования. Затем возможно приступить к проверке отделки, а также пола, стен, потолков.
Неровности на их поверхностях не должны быть больше установленные нормы. На стенах, полу и потолке не должно быть явных перепадов и дефектов высот поверхности. На всех окнах и дверях необходимо проверить наличие фурнитуры (замков и ручек), целостность конструкций, их герметичность. Потом проверяется электрика, наличие напряжения в сети, розетки и выключатели. Особенное внимание направляться выделить проверке совокупностей водоснабжения, отопления, вентиляции и канализации.
Все коммуникации должны нормально функционировать, быть всецело укомплектованными (к примеру, должны быть установлены и подключены радиаторы отопления).
В случае если на протяжении приемки квартиры были обнаружены неисправности и недостатки, тогда застройщик обязан будет устранить все недочеты и исправить в согласованные сроки. Претензии должны оформляться в письменном виде и в обязательном порядке в двух экземплярах, подписанных обеими сторонами.