Как подготовка к чм-2018 повлияет на развитие петербурга

До мирового чемпионата по футболу, что примет Российская Федерация в 2018г., остается 3,5 года. Как окажут помощь простые транспортные ответы совершить мундиаль и улучшить город, говорили специалисты на конференции РБК

Как подготовка к чм-2018 повлияет на развитие петербурга

Фото: Depositphotos/grigvovan

Прошло четыре года с момента, в то время, когда Российская Федерация взяла право стать организатором мирового чемпионата по футболу в 2018г. За это время Петербург опоздал расставить точки над i во всех транспортных вопросах. Зависли вопросы по формированию пешеходных общественных пространств и зон.

О том, что еще возможно успеть сделать к ЧМ и как это будет трудиться на город, поведали специалисты в рамках осенней сессии VI форума Будущий Санкт-Петербург, организованного РБК.

Транспортный вопрос

Шаттл-басы. Главный поток болельщиков встретит Пулково. на данный момент самый реализуемый вариант — запуск шаттл-бассов (от англ. shuttle — челнок и bus — автобус).

Перевести всех болельщиков для них в полной мере по силам, считает замгендиректора АНО Дирекция по формированию ифраструктуры Петербурга и Ленинградской области Валентин Енокаев.

Он ссылается на опыт Бразилии, которая успела запустить лишь одну ветку легкорельсового транспорта (ЛРТ), другую нагрузку на себя забрали скоростные автобусы.

Генеральный директор Университета территориального проекта Урбанистика Антон Финогенов обращает внимание, что скоростное бессветофорное перемещение свяжет напрямую территорию аэропорта и северо-западную территорию, в которой расположен стадион. Согласно его точке зрения, данный вариант будет трудиться на чемпионат. Наряду с этим остается непонятным, для какой части жителей станет актуальна организация бессветофорного перемещения от аэропорта до Крестовского острова за пределами ЧМ по футболу, поскольку центральный район города выпадает из для того чтобы транспортного перемещения.

Метрополитен. Неподалеку от стадиона Зенит-Арена, на котором пройдут матчи, власти Санкт-Петербурга собираются открыть две новых станции метро – Новокрестовскую на Крестовском острове и Улица Савушкина в Приморском районе.

Согласно точки зрения Антона Финогенова, эти станции будут трудиться на город, но необходимо задать вопрос: не являются ли эти проекты для города менее актуальными, чем другие. С моей точки зрения, строительство станций метро Новокрестовская и Улица Савушкина позитивно повлияет на судьбу 150 тыс. человек, а проекты, каковые отложены на пара лет в Кировском и Красносельском районах, имели возможность бы оказать помощь 400-500 тыс. обитателей. Не смотря на то, что станция на улице Савушкина также нужна, — комментирует он.

Пешеходные территории

На сегодня остается открытым вопрос: какие конкретно будут организованы пешеходные связи через Крестовский остров, где строится Зенит-Арена.

Одно из ответов — возведение пешеходного моста в районе Яхтенной улицы, что свяжет Приморский и остров район, где планируется строительство новой станции метро. Но специалисты опасаются, что территория около моста со стороны Приморского района может остаться такой же неинтересной и мемориальной, как парк 300-летия Петербурга.

Как отмечает генеральный директор Университета территориального проекта Урбанистика, самая громадная неприятность Северной столицы — отсутствие комплексного подхода к формированию территорий. К примеру, Лахта-центр, что находится наоборот стадиона, заявил о создании восьмикилометровой пешеходной набережной на протяжении Финского залива. Но город пока не высказался, продолжит ли он развитие данной публичной территории на протяжении залива.

Параллельно пешеходным территориям возможно обустроить велодорожки. Возможно было бы создать веломаршрут от ЦПКиО им. Кирова, через пешеходный мост от стадиона в парк 300-летия Петербурга, после этого к Лахта-зелёной зоне и центру впредь до поселка Лисий Шнобель.

Для того чтобы маршрута до тех пор пока нет в проработке, — говорит генеральный директор Лаборатории градпланирования Михаил Петрович.

Урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте Российской Федерации Ирина Ирбитская предлагает воспользоваться столичным опытом по созданию пешеходных территорий. Центральная часть Санкт-Петербурга преобразовывается в пространство для туристов, но спрос на такие территории имеется и в спальных районах.

Имеется девелоперы, каковые готовы вкладываться в благоустройство пешеходных территорий. Для этого городу осталось сделать комплексный проект. Без него неясно, что позже будет с этим стадионом.

Во что он превратится по окончании мундиаля? Необходимы программы освоения территорий около арены, дабы она стала особенным центром муниципальных активностей, — резюмировала урбанист.

Елена Лыкова

Петербург! Контролируем готовность городов к Чемпионату мира 2018!

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: