Испания – всерьез и надолго

Испания – всерьез и надолго

Экономическая неразбериха вынудила риэлторов Испании искать новые пути развития бизнеса, а клиентам разрешила возможность выбирать. На смену эре спекулятивных сделок пришло время покупать дом для долгосрочных инвестиций и отдыха.

Кризис испанского рынка недвижимости стал предвестником спада объёмов и значительного понижения цен продаж практически по всей Европе. Испанские риэлторы уже давно пережили первый шок и начали искать пути ответа собственных неприятностей: часть компаний переключилась на сектор аренды, другие сделали ставки на шикарные предложения, третьи остались в среднем ценовом сегменте, но стараются активизировать продажи за счет большого понижения стоимостей.

Сейчас, в то время, когда больше не приходится рассчитывать на кратковременные инвестиции в недвижимость Европы, клиентам остается только выбирать районы с наилучшим соотношением цены и инфраструктуры и качества жилья. И в этом смысле Испания на данный момент находится во главе.

Обычная картина для многих приморских городков Испании: окна курортных средиземноморских особнячков и высоток пестрят вывесками «Продается», на дверях небольших риэлторских агентств висят таблички о том, что помещение сдается в аренду.

Еще лет пять назад сотрудники этих контор кроме того не затрудняли себя поиском потенциальных клиентов. Клиент, замечавший за постоянным повышением цен, сдавался фактически без боя, время от времени пробуя для приличия выторговать у агента пару-тройку тысяч евро. В осеннюю пору 2007 г. «мыльный пузырь» наконец лопнул – спрос быстро упал, на рынке выяснилось через чур много пускай и хороших, но невостребованных домов, что прежде всего отразилось на их стоимости.

Бесценное солнце Испании

В первую очередь речь заходит о секторе недорогой курортной недвижимости. Того, кто уже давно захотел бы купить жилье на испанском побережье за 50 000 евро, сочли бы неисправимым оптимистом. Сейчас, в случае если ввести в испанском интернет-поисковике слова «студия, пляж, 50 000 евро», перечень предложений хватит долгим. Само собой разумеется, речь не идет ни о отличном жилье, ни тем более о новостройках.

Но продавцов, желающих избавиться хоть за какие-то деньги от скромных студий площадью 30 кв. м, хватает. Особенно большое количество недорогих апартаментов выставлено на продажу в курортных городах Южной Коста-Бланка, а также Торревьехе, которая уже давно получила неофициальный статус «русскоязычной столицы Испании».

Продавцы недвижимости на Коста-Бланка разглядывают падение продаж как прямое следствие того, что число приезжающих на побережье туристов уменьшается. Непросто реализовать привычную схему «приехал – отдохнул – понравилось – приобрел», в то время, когда статистика говорит о явных утратах туристического рынка в 2008 г. По результатам прошлого курортного сезона на Коста-Бланка недосчитались 300 000 отдыхающих, другими словами 7% от показателей 2007 г. Ударом для туристического сектора стали и прошлые новый год и рождество. Так, отели в Бенидорме были заполнены только наполовину, и обстановку выручают разве что западноевропейские пенсионеры.

Обстановка на побережье Коста-дель-Соль приблизительно такая же, и как раз тут риэлторы чаще вторых вздыхают о прежнем интересе клиентов из Англии. Англичане, прекрасно разбирающиеся в ситуации на побережье, насторожились уже пара лет назад. Обстоятельством их сомнений тогда стали очевидно завышенные стоимости: инвестиции имели возможность не принести желаемой прибыли, одновременно с этим заманчивые предложения показались в других государствах – к примеру, в Марокко и Болгарии.

Финиш прошлого года принес английским клиентам другую головную боль – падение курса фунта стерлинга по отношению к европейской валюте и рост процентов по ипотечному кредиту, исходя из этого о массовом интересе англичан к испанской недвижимости было нужно забыть.

Последовательности риэлторов Коста-Брава, с покон веков пользовавшейся огромным успехом у туристов из России и Европы (благодаря красивому авиасообщению), кроме этого поредели. «Я просто-напросто закрыл собственный офис и извинился перед моими бывшими сотрудниками, – говорит обладатель агентства недвижимости на известном курорте Ллорет-дель-Мар. – Не смотря на то, что бизнес я пробую сохранить: «раскидал» по Интернету предложения, но борьба в том месте огромная. Дабы реализовать апартаменты средних черт, мне необходимо постоянно играть на стоимости: в то время, когда я вижу настоящий внимание клиента, сбавляю цену по максимуму».

Ветхие песни на новый лад

Разбирая рынок недвижимости Испании, специалисты сходятся в одном: сектор курортного жилья в стране будет в переходном состоянии: разумеется, что его грандиозный успех обозримой перспективе не возвратится, но и расположение, и климат, и уровень качества инфраструктуры не разрешат испанским побережьям продолжительно пребывать в числе аутсайдеров. Из-за через чур интенсивной застройки во многих регионах страны предложение стало чрезмерным, но строительство на данный момент фактически закончилось, так, для разрешения кризисной ситуации нужно прежде всего время.

«Времена для риэлторов в Испании на данный момент по-настоящему тяжелые, – говорит представитель испанской сети агентств недвижимости Tecnocasa Алонсо Дельгадо. – А вот для клиентов это время новых возможностей. Сейчас возможно сказать о некоем разумном уровне цен на пляжную недвижимость. К примеру, для Коста-дель-Соль это около 200 000 евро.

В пределах данной суммы возможно отыскать приличные апартаменты площадью до 85 кв. м, расположенные неподалеку от пляжа, а также таунхаусы, пускай не на первой линии от моря, но неподалеку от воды».

По словам Алонсо Дельгадо, 200 000 евро – самая популярная сейчас цена еще и вследствие того что клиент предпочитает не рисковать: это необычная перестраховка от вероятных скачков стоимостей. «Раньше большая часть инвесторов брали пляжную недвижимость с целью получения прибыли от последующей перепродажи, – додаёт специалист. – Сейчас же стремительная перепродажа нереальна, а вот возможность сдать жилье в аренду в большой сезон будет актуальной неизменно. Было бы нелепо высказать предположение, что туристы и местные отпускники из-за предела откажутся от отдыха на испанских пляжах».

То событие, что на рынке пляжной недвижимости в Испании сейчас наконец-то задают тон клиенты, а не продавцы, в особенности воодушевляет представителей испанских организаций защиты прав потребителей, каковые в течение многих лет боролись против спекулятивных стоимостей, задержек строительства, а иногда и откровенной халтуры при отделке и возведении жилых объектов. «Цена обязана подчиняться логике и параметрам, среди которых главные – цена 1 кв. м и расположение, – говорят представители потребительских обществ. – Свежий ремонт либо уровень качества паркета являются второстепенными факторами. Сейчас обстановка на рынке переживает нужные, а основное – честные перемены».

Чем дороже, тем лучше

Но имеется на испанском рынке недвижимости и оазис, что в целом избежал проблем переходного периода, – сектор элитной недвижимости, потенциальные клиенты которой уделяют не так много внимания прибыли и вопросам торга от сделок. Для клиентов элитного жилья ключевую роль играются уровень качества, престиж и комфорт, но они же отличаются и повышенной требовательностью к размещению, материалам, отделке, другим параметрам и дизайну объекта.

«Данный сегмент стабилен, поскольку клиентов шикарной недвижимости так же, как и прежде интересует прежде всего не рост и цена цены, а качественные характеристики предложений. Отечественные клиенты – это вчерашние туристы, каковые на отдыхе тратят в среднем 500 евро в сутки, тогда как среднестатистический турист в Испании тратит всего лишь 50 евро», – говорит представитель сектора недвижимости класса люкс. Он утвержает, что продажи шикарного жилья остаются стабильными.

В мегаполисах, таких как Мадрид, Барселона либо Валенсия, главными клиентами элитного жилья, расположенного в самых респектабельных кварталах, остаются сами испанцы. Что касается побережья, то частенько дома класса люкс покупают как раз чужестранцы, обитатели государств-членов Евросоюза либо американцы: похоже, что слава расслабленного образа судьбы на испанском Средиземноморье наконец докатилась и до США.

В большинстве случаев, речь заходит о новостройках площадью 300 кв. м и выше, но востребованы и родовые усадьбы, отреставрированные и оборудованные в соответствии с последними тенденциями. Одной из самый распространенных и актуальных совокупностей, каковые устанавливаются в дорогих испанских зданиях, есть «умный дом»: полив сада, работа домашних электроприборов и жалюзи – все контролируется машинально.

Домашняя метеостанция информирует обладателя о температуре воздуха за окном и высоте волны на побережье, ближе к ночи включается освещение бассейна. Подобные подробности вкупе с меблировкой и эксклюзивным дизайном, по словам продавцов, делают предложение более конкурентоспособным.

Пожалуй, единственная неприятность для клиента элитной недвижимости в Испании на данный момент содержится в том, что предложение в этом секторе не столь обширно. В определенном районе, что выбрал взыскательный клиент, при отсутствии нового строительства может просто не появляться соответствующих предложений, но на 1130 км средиземноморских побережий Испании подходящий вариант найдется точно.

Создатель: Наталья ГЕРАСИМОВА

Издание Homes Overseas

Домашний отдых в Испании запомнится вам на долгое время

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: