Губернатор вологодской области написал статью о реформе межбюджетных отношений

Губернатор вологодской области написал статью о реформе межбюджетных отношений

Реформа межбюджетных взаимоотношений стала темой авторской статьи Губернатора Вологодской области Олега Кувшинникова «Расширение полномочий глав районов повысит их ответственность и инициативность». Это первая публикация в череде статей в формате «от первого лица», в которых глава региона собирается делиться своим видением того, каков должен быть ответ региональной власти на главные вызовы сегодняшнего дня.

Это собственного рода послание, направленное всем, кто заинтересован в хороших социально-экономических трансформациях на территории России. Это новый формат общения с экспертами и читателями, приглашение вологжан к диалогу.

По информации пресс-службы губернатора, материал, опубликованный 2 августа в областной газете, содержит три главных тезиса. Во-первых, в целях ответа накопившихся бюджетных неприятностей нужно, по точке зрения Олега Кувшинникова, передать последовательность денежных полномочий с регионального уровня власти на уровень администраций муниципальных районов.

Дело в том, что до последнего времени ликвидация недостатка местных бюджетов осуществлялась в главном за счет трансфертов из федерального и регионального бюджета. Но такая помощь «сверху» — палка о двух финишах. С одной стороны, происходит выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, обитатели области независимо от места проживания смогут рассчитывать на определенный минимум одолжений, каковые обязаны дать собственный муниципалитет и государство.

Речь заходит о медицине, культуре и образовании. С второй стороны, на местах растет иждивенческие настроения и апатия, поскольку от властей мало что зависит, в то время, когда их полномочия слабо обеспечены денежными ресурсами.

«Все усилия региональной власти по экономическому развитию будут уходить как вода в песок, пока мы не повысим самостоятельность глав муниципальных районов в ответе вопросов, которые связаны с выполнением местных бюджетов», — пишет Начальник облгосадминистрации. На его взор, расширение списка ответов, принимаемых главами районов в реализации и вопросах формирования бюджетной политики, повлечет за собой и увеличение их заинтересованности в комплексном развитии территорий.

Во-вторых, во всех районах области расчетные дотации, каковые приобретают местные бюджеты, нужно заменить дифференцированными нормативами налога на доходы физических лиц. Губернатор отмечает, что в прошлом году уже были сделаны первые шаги в этом направлении. Тогда дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в последовательности районов заменили на нормативы отчислений подоходного налога.

В результате более половины муниципальных районов, где разрешала экономика, стали бездотационными.

«Увеличилась часть собственных доходов в бюджете большинства городов. Показался стимул к наращиванию собственной прибыльной базы, к расширению круга и экономическому развитию решаемых соцвопросов, — пишет глава региона. — Считаю, что работу в этом направлении нужно продолжать».

Такое громадное внимание уделяется как раз НДФЛ, по причине того, что подоходный налог имеет высокую долю в местных бюджетах (его удельный вес — около 70% их налоговых доходов), исходя из этого районы будут нацелены на наращивание собственного экономического потенциала.

«Так как существует прямая связь между завлекаемыми поступлением и инвестициями НДФЛ: модернизация существующих производств либо открытие новых — это дополнительные рабочие места и, в собственную очередь, рост заработной платы и налоговых отчислений», — отмечает Олег Кувшинников.

В-третьих, нужно поменять сам подход к выравниванию бюджетной обеспеченности. На этом пункте создатель статьи останавливается особенно детально. Сейчас расчет местных бюджетных затрат, а, следовательно, и размеров финпомощи из бюджета области, осуществляется с учетом нормативов расходных потребностей.

Их, по точке зрения Начальника облгосадминистрации, необходимо заменить комплексом коэффициентов, говорящих о различиях в социально-развитии экономики муниципалитетов.

Отличие в том, что нормативы расходных потребностей формируются из фактических показателей, каковые сложились за пара отчетных лет в той либо другой отрасли хозяйства. Они и были одной из основных обстоятельств той самой пассивности властей. Новые же коэффициенты учитывают специфику территорий: настоящие потребности в муниципальных одолжениях разных категорий населения, цена предоставления услуг ЖКХ и других показатели, разнящиеся от района к району.

Наряду с этим Начальник облгосадминистрации подчеркивает: «Предлагаемая реформа отнюдь не „спасательный круг“ для отдельных территорий, для тех, кто желает жить „по-старинке“… Отечественная стратегическая цель — реализовать комплекс мер по стимулированию роста и экономическому подъёму всех территорий… В финише финишей реформа проводится не для реформы как такой. Основное — это качества жизни и повышение благосостояния вологжан, всех и каждого!»

Многие специалисты надеются, что предлагаемая губернатором реформа разрешит установить более четкие, прозрачные и эластичные правила формирования межбюджетных взаимоотношений. Предполагается, что тезисы данной статьи лягут в базу законодательной инициативы Правительства области и станут отправной точкой для постепенного внесения поправок в соответствующие правовые акты Вологодской области.

Ознакомиться с текстом статьи возможно на сайте главы области.

1 сезон \

Читайте также: