Феномен племени хунза

Равнину реки Хунза (граница Пакистана и Индии) именуют «оазисом юности». Длительность судьбы жителей данной равнины — 110-120 лет. Они редко болеют и выглядят молодо.

Феномен племени хунза

1. Значит, существует некоторый образ судьбы, приближающийся к совершенному, в то время, когда люди чувствуют себя здоровыми, радостными, не стареют, как в других государствах, уже к 40-50-летнему возрасту. Любопытно, что обитатели равнины Хунза, в отличие от соседних народностей, снаружи весьма похожи на европейцев (как и калаши, каковые живут совсем рядом).

В соответствии с легенде, расположенное тут карликовое горское государство основала несколько солдат армии Александра Македонского на протяжении его Индийского похода. Они, конечно, установили тут строгую боевую дисциплину — такую, что обитателям с щитами и мечами было нужно и дремать, и имеется, а также плясать…

2. Наряду с этим хунзакуты с легкой иронией относятся к тому, что кого-то еще в мире именуют горцами. Ну, в действительности, не разумеется ли, что с полным правом это имя должны носить только те, кто живет около известного «места горной встречи» — точки, где сходятся три высочайшие совокупности мира: Гималаи, Каракорум и Гиндукуш.

Из 14 пиков-восьмитысячников Почвы пять находятся поблизости, а также вторая по окончании Эвереста К2 (8611 метров), подъем на которую в альпинистском сообществе ценится кроме того больше, чем покорение Джомолунгмы. А что сообщить о не меньше прославленной местной «вершине-убийце» Нанга-Парбат (8126 метров), похоронившей рекордное число восходителей? А о десятках семи- и шеститысячников, практически «толпящихся» около Хунзы?

Пройти через эти скальные массивы будет не под силу, если вы не спортсмен мирового уровня. Вы сможете только «просочиться» узкими перевалами, ущельями, тропами. Издревле эти редкие артерии контролировались княжествами, каковые облагали большой пошлиной все проходящие караваны.

Хунза считалась среди них одним из самых влиятельных.

3. В далекой России про данный «затерянный мир» известно мало, причем по обстоятельствам не только географическим, но и политическим: Хунза, наровне с некоторыми вторыми равнинами Гималаев, была на территории, за которую практически 60 лет ведут яростный спор Пакистан и Индия (главным его предметом остается куда более широкий Кашмир).

СССР — от греха подальше — постоянно старался дистанцироваться от конфликта. К примеру, в большинстве советских энциклопедий и словарей та же К2 (второе имя — Чогори) упомянута, но без указания местности, в которой она находится. Местные, в полной мере классические заглавия были стерты и с советских карт, и из советского новостного лексикона.

Но вот что страно: в Хунзе про Россию именно знают все.

Два капитана

«Замком» многие местные обитатели почтительно именуют Балтитский форт, нависающий со скалы над Каримабадом. Ему уже около 700 лет, и в свое время он служил местному свободному правителю и дворцом мира, и крепостью. Не лишенный импозантности снаружи, изнутри Балтит думается мрачным и сырым.

бедная обстановка и Полутемные помещения — простые горшки, ложки, огромная печь… В одном из помещений в полу люк — под ним мир (князь) Хунзы держал собственных личных пленников. Ярких и громадных помещений мало, пожалуй, только «балконный зал» создаёт приятное чувство — из этого раскрывается величественный вид на равнину. На одной из стенку этого зала — коллекция древних музыкальных инструментов, на другой — оружие: сабли, мечи.

И шашка, подаренная русскими.

В одной из помещений висит два портрета: английского капитана Янгхазбенда и русского капитана Громбчевского, каковые решили судьбу княжества. Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века на стыке Гималаев и Каракорума чуть не показалась русская станица: в то время, когда к тогдашнему миру Хунзы Сафдару Али прибыл с миссией русский офицер Бронислав Громбчевский. Тогда на границе Индостана и Средней Азии шла Громадная Игра, активное противостояние двух сверхдержав XIX Великобритании — и века России.

Не только армейский, но и ученый, а потом кроме того почетный член Императорского географического общества, данный человек не планировал завоёвывать для собственного царя почвы. Да и было с ним тогда всего шестеро казаков. Но все же обращение шла о скорейшем устройстве политическом союзе и торговой фактории.

Российская Федерация, имевшая к тому времени влияние на всем Памире, устремила сейчас собственный взгляд к индийским товарам. Так капитан вступил в Игру.

Сафдар весьма тепло принял его и с радостью заключил предлагаемое соглашение — он опасался напиравших с юга британцев.

И, как выяснилось, не без оснований. Миссия Громбчевского не на шутку встревожила Калькутту, где в то время был двор вице-короля Английской Индии. И не смотря на то, что особые уполномоченные и шпионы успокаивали власти: вряд ли стоит беспокоиться появления русских армий на «макушке Индии» — с севера в Хунзу ведут через чур тяжёлые перевалы, к тому же закрытые снегом солидную часть года, — ко мне было решено безотлагательно послать отряд под руководством Фрэнсиса Янгхазбенда.

4. Оба капитана были сотрудниками — «географами в погонах», они неоднократно виделись в памирских экспедициях. Сейчас им предстояло выяснить будущее бесхозных «хунзакутских преступников», как их именовали в Калькутте.

В Хунзе тем временем медлено оказались русские товары, оружие, а во дворце Балтит показался кроме того нарядный портрет Александра III. Далекое горское правительство начало дипломатическую переписку с Санкт-Петербургом и предложило разместить у себя казачий гарнизон. А в первой половине 90-ых годов XIX века из Хунзы пришло сообщение: мир Сафдар Али официально молит о приеме его со всем народом в русского подданство.

Эта весть не так долго осталось ждать дошла и до Калькутты, в следствии 1 декабря 1891 года горные стрелки Янгхазбенда захватили княжество, Сафдар Али бежал в Синьцзян. «Дверь в Индию для царя захлопнута», — написал английский оккупант вице-королю.

Так что русским территорией Хунза вычисляла себя всего четыре дня. Правитель хунзакутов захотел видеть себя русским, но официального ответа так и опоздал взять. А англичане закрепились и держались тут до самого 1947 года, в то время, когда на протяжении распада взявшей независимость Английской Индии княжество внезапно выяснилось на территории, подконтрольной мусульманам.

Сейчас Хунза управляется пакистанским Министерством Северных территорий и Кашмира, но теплая память о несостоявшемся финале Громадной Игры осталась.

Более того, местные обитатели задают вопросы у русских туристов, из-за чего так мало туристов из России. Наряду с этим, не смотря на то, что англичане и ушли практически 60 лет назад, до сих пор их хиппи наводняют территории.

Абрикосовые хиппи

5. Считается, что Хунзу заново для Запада открыли как раз хиппи, каковые бродили в 1970-е годы по Азии в отыскивании экзотики и истины. Причем популяризовали это место так, что кроме того простой урюк американцы сейчас именуют Hunza Apricot. Но, ко мне «детей цветов» влекли не только эти две категории, но и индийская конопля.

Одна из главных достопримечательностей Хунзы — ледник, что широкой холодной рекой спускается в равнину. Но, на бессчётных террасных полях выращивают картофель, овощи и коноплю, которую тут не какое количество курят, как додают в качестве приправы к супам и мясным блюдам.

Что же касается молодых длинноволосых ребят с надписью Hippie way на майках — то ли настоящих хиппи, то ли любителей ретро, — то они в Каримабаде по большей части уплетают абрикосы. Это, без сомнений, основная сокровище хунзакутских садов. Целый Пакистан знает, что лишь тут растут «ханские плоды», каковые сочатся ароматным соком еще на деревьях.

Хунза привлекательна вовсе не только для радикальной молодежи — ко мне едут и любители горных путешествий, и поклонники истории, и просто любители забраться подальше от отчизны. Дополняют картину, само собой разумеется, бессчётные скалолазы…

6. Потому, что равнина находится на полдороге от Хунджерабского перевала до начала индостанских равнин, хунзакуты уверены, что осуществляют контроль путь по большому счету в «верхний мир». В горы как таковые. Тяжело сообщить, вправду ли это княжество когда-то основали воины Александра Великого либо это были бактрийцы — арийские потомки когда-то единого великого русского народа, но какая-то тайна в появлении этого маленького и самобытного в собственном окружении народа, непременно, имеется.

Говорит он на своем собственном языке бурушасхи (Burushaski, родство которого до сих пор не установлено ни с одним из языков мира, не смотря на то, что все тут знают и урду, а многие — британский), исповедует, само собой разумеется, как и большая часть пакистанцев, ислам, но особенного толка, в частности исмаилитского, одного из самых мистических и загадочных в религии, что исповедует до 95% населения. Исходя из этого в Хунзе вы не услышите привычных призывов на молитву, мчащихся из динамиков минаретов. Все негромко, молитва — личное дело и время каждого.

Здоровье

Хунзы купаются в ледяной воде кроме того при 15-градусном морозе, до ста лет играются в подвижные игры, 40-летние дамы у них выглядят как девушки, в 60 лет сохраняют изящество и стройность фигуры, а в 65 лет еще рожают детей. Летом они питаются овощами и сырыми фруктами, зимний период — высушенными на солнце абрикосами и пророщенными зернами, овечьей брынзой.

Река Хунза являлась естественной преградой для двух средневековых княжеств Хунза и Нагар. С XVII века эти княжества всегда враждовали, крали приятель у детей и друга женщин и реализовывали в рабство. И те и другие жили в укрепленных сёлах.

Весьма интересно еще одно: у обитателей имеется период, в то время, когда фрукты еще не поспели, — он зовется «голодной весной» и длится от двух до четырех месяцев. В эти месяцы они практически ничего не едят и только ежедневно выпивают напиток из сушеных абрикосов. Таковой пост возведен в культ и строго соблюдается.

Шотландский доктор МакКаррисон, первым обрисовавший Радостную равнину, подчеркивал, что потребление белков в том месте находится на низшем уровне нормы, в случае если по большому счету это возможно назвать нормой. Дневная калорийность хунзы образовывает в среднем 1933 ккал и включает в себя 50 г белка, 36 г жира и 365 г углеводов.

Шотландец жил в близи от равнины Хунза в течение 14 лет. Он заключил , что именно диета есть главным причиной долголетия этого народа. В случае если человек питается неправильно, то от заболеваний его не спасет и горный климат.

Исходя из этого неудивительно, что соседи хунза, живущие в тех же климатических условиях, страдают самыми разными болезнями. Их длительность судьбы вдвое меньше.

7. МакКаррисон, возвратившись в Англию, поставил увлекательные опыты на громадном количестве животных. Одни из них питались простой пищей английской рабочей семьи (белый хлеб, сельдь, сахар-рафинад, консервированные и вареные овощи). В итоге в данной группе начали появляться различные «человеческие заболевания».

Другие же животные пребывали на диете хунза и в течении всего опыта оставались полностью здоровыми.

В книге «Хунзы — народ, что не знает заболеваний» Р. Бирхер подчеркивает следующие весьма значительные преимущества модели питания в этом государстве:

— в первую очередь оно вегетарианское;

— много сырых продуктов;

— в ежедневном рационе преобладают фрукты и овощи;

— продукты естественные, без всякой химизации, и приготовленные с сохранением всех биологически полезных веществ;

— лакомства и алкоголь потребляют только редко;

— весьма умеренное потребление соли;

— продукты, выращенные лишь на родной земле;

— регулярные периоды голодания.

К этому нужно добавить и другие факторы, помогающие здоровому долголетию. Но метод питания имеет тут, без сомнений, весьма значительное, важное значение.

8. В первой половине 60-ых годов двадцатого века в Хунзе побывала французская медицинская экспедиция. В следствии совершённой ею переписи населения было узнано, что средняя длительность судьбы у хунзакутов образовывает 120 лет, что в два раза превышает данный показатель среди европейцев. В августе 1977 года в Париже на интернациональном раковом конгрессе было сделано заявление: «В соответствии с данными геоканцерологии (науки по изучению раковых болезней в различных регионах мира) полное отсутствие раковых болезней имеет место лишь среди народности хунза».

9. В апреле 1984 года одна из гонконгских газет сказала о следующем необычном случае. Один из хунзакутов, которого кликали Саид Абдул Мобуд, прибывший в английский аэропорт Хитроу, привел в удивление работников эмиграционной работы, в то время, когда предъявил паспорт. В соответствии с документом, хунзакут появился в первой половине 20-ых годов девятнадцатого века и ему исполнилось 160 лет.

Сопровождавший Мобуда мулла подчернул, что его подопечный считается святым в стране Хунза, славящейся собственными долгожителями. У Мобуда здравый рассудок и отличное здоровье. Он замечательно не забывает события начиная с 1850 года.

О собственном секрете долголетия местные обитатели говорят : вегетарианцем, трудись неизменно и физически, всегда двигайся и не поменяй ритма судьбы, тогда и проживешь лет до 120-150. Отличительные черты хунз как народа, владеющего «полноценным здоровьем»:

1) Высокая трудоспособность в широком смысле слова. У хунзов эта трудоспособность проявляется как на протяжении работы, так и на протяжении игр и плясок. Для них пройти 100–200 километров — все равно что для нас совершить маленькую прогулку около дома.

Они очень легко взбираются на крутые горы, дабы передать какое-то известие, и возвращаются к себе свежие и радостные.

2) Жизнерадостность. Хунзы всегда смеются, они неизменно в хорошем размещении духа, даже в том случае, если голодны и страдают от холода.

3) Необыкновенная стойкость. «У хунзов нервы крепкие, как верёвки, и узкие и ласковые, как струна, — писал МакКарисон. — Они ни при каких обстоятельствах не злятся и не жалуются, не нервничают и не показывают нетерпения, не ссорятся между собой и с полным душевным самообладанием переносят физическую боль, неприятности, шум и т.п.».

Феномен племени хунза, что не смогут растолковать ученые

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: