Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того

Сто лет назад был совершен легендарный полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», известного кроме этого как «Африканский корабль». Целью полета была доставка снабжения колониальным армиям генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Но миссия так и не была закончена.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того

Источник: Feldgrau.info

Генерал Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке германская армия под руководством генерала Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным вероятным методом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение.

Столкнувшись с таковой, казалось бы, неисправимой обстановкой, Берлин запустил замысел по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 дирижаблей нового типа, владевших грузоподъёмностью и большой дальностью, сделало это вероятным. Дабы выполнить замысел, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить тайную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тысячь киллограм предметов снабжения.

Это стало бы самым долгим полетом за историю.

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 собрали из добровольцев, недочёта в которых не испытывали, не обращая внимания на то, что те знали, что по окончании приземления в пункте назначения шанс возвратиться у них будет лишь по окончании окончания войны. Но в то время немцы еще верили в собственную победу, исходя из этого было не сложно организовать команду из 22 человек. По окончании приземления предполагалось разобрать дирижабль и применять запчасти для потребностей армии.

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые ряд попыток старта дирижабля не состоялись из-за негативных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через дни он достиг Египта.

Но тут появились неприятности с редуктором двигателя, почему экипаж не имел возможности отправлять радиосообщения, а имел возможность лишь приобретать их. На следующий сутки дирижабль чуть не потерпел трагедию из-за сильной турбулентности. Не обращая внимания на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем британцы раскрыли шифр, использовавшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Так, они знали о миссии дирижабля и пробовали всячески поменять ее, отправляя сфальсифицированные сообщения.

Но 23 ноября, в то время, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж взял экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что англичанам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины около Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отошли в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж решил развернуть судно и свернуть миссию.

24 ноября судно возвратилось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общем итоге 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. В то время это стало рекордом дальности, что продержался до 1924 года.

LZ 104 в разрезе.

Судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки английской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, целый экипаж, складывавшийся из 21 человека, погиб.

Предположительной обстоятельством трагедии стал удар молнии либо замыкание в электросистеме. 

Гинденбург. Эра ДИРИЖАБЛЕЙ либо из-за чего мир отказался от дирижаблей. Настоящая правда.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: