Девелоперы признали двукратное падение объемов продаж в россии

Наибольшие русские застройщики массового жилья зафиксировали практически 50%-ное падение денежных поступлений и продаж в первом полугодии 2015 года

Девелоперы признали двукратное падение объемов продаж в россии

Фото: ИТАР-ТАСС/ Руслан Шамуков

Первичный рынок массового жилья в Российской Федерации продолжает падение. Наибольшие публичные девелоперы по результатам первого полугодия 2015 года отмечают сокращение количеств продаж квартир в новостройках и кассовых сборов. В отчетах публичных девелоперов группы компаний ЛСР и Etalon Group количество арестантов контрактов во всех регионах присутствия уменьшилась на 45% (248 тыс. кв. м) и 56% (88,9 тыс. кв. м) соответственно если сравнивать с первым кварталом прошлого года.

Всего во всех регионах присутствия (Москва, Петербург, Екатеринбург) несколько ЛСР выстроила за полгода 130 тыс. кв. м (-38%), сказано в сообщении девелопера. Количество контрактов группы в финансовом выражении уменьшился на 34% к прошлому году — до 25,5 млрд руб. В Москве за шесть месяцев несколько реализовала 58 тыс. кв. м жилья (на 14% меньше, чем годом ранее). Неспециализированная цена контрактов в столице достигла 4,9 млрд руб. (-21% к прошлому году).

Понижение продаж в Екатеринбурге и в деньгах, и в площадях составило 41% (реализовано 42 тыс. кв. м на 2,5 млрд руб.).

Громаднейшее сокращение продаж в физическом выражении случилось в Петербурге, где было реализовано 148 тыс. кв. м недвижимости, что на 53% меньше, чем годом ранее. В деньгах цена контрактов в Санкт-Петербурге уменьшилась на 36% — до 18 млрд руб. В сообщении компании отмечается, что в сегменте весов-маркет в Санкт-Петербурге продажи группы упали на 59% в физическом выражении и на 53% в деньгах.

Причем в элитном сегменте продажи сократились только в физическом выражении на 20% (было реализовано 37 тыс. кв. м), а в деньгах выросли на 12% — до 8,3 млрд руб.

День назад кроме этого отчитался петербургский девелопер Etalon Group: по результатам января — июня в отчетности зафиксировано падение продаж более чем вдвое как в финансовом выражении, так и в количествах реализованного жилья если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году. Так, падение продаж компании в регионах присутствия (Москва, Петербург) за полугодие составило 56% — до 88,9 тыс. кв. м, на 54% снизились в деньгах — до 7,9 млрд руб.

Несколько компаний ПИК предоставит официальную отчетность лишь 20 июня, но возможно, что в ней кроме этого будет зафиксировано понижение показателей по продажам. На это смогут показывать эти компании за три последних месяца 2015 года, в то время, когда количество реализации недвижимости сократился на 19,7% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.

«Я верю, что клиенты приспособились к новой стали и экономической ситуации увереннее наблюдать в будущее», — приводятся слова главного исполнительного директора группы компаний Etalon Group Антона Евдокимова в пресс-релизе.

Росреестр по Москве кроме этого фиксирует падение столичного рынка жилья в первом полугодии — за данный период было зарегистрировано 9418 сделок против 10 517 годом ранее, что практически на 12% меньше.

Падение сделок с квартирами в новостройках идет на фоне роста количеств ввода жилья. Согласно данным Минстроя РФ в Российской Федерации в первом полугодии выстроено 33,9 млн кв. м жилья, что на 24,6% больше, чем за теже месяцы 2014 года. Больше всего жилых квадратных метров в Российской Федерации было введено в Краснодарском крае (2,54 млн кв. м), Столичной области (2,29 млн кв. м) и Москве (1,84 млн кв. м).

Так, в столице количества ввода выросли на 17% относительно прошлого года. «Не обращая внимания на сложную экономическую обстановку ввод жилья в столице идет активными темпами. Из 4 млн кв. м недвижимости, введенных за полгода, около девяти миллионов — это жилье», — заявил день назад журналистам заместитель главу госадминистрации города Москвы по вопросам градостроительной строительства и политики Марат Хуснуллин. По результатам этого года Власти столицы прогнозируют количество ввода недвижимости на уровне не меньше 8,7 млн кв. м, а также 3,1 млн кв. м жилья.

Сергей Велесевич

Маркетинг строительной компании: Для чего нужен и в то время, когда ненужен. Интервью С.Разуваева. Ч.1.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: