«Дельтакредит»: рождаемость влияет на ипотеку больше, чем ипотека на рождаемость
Ипотечный банк Дельтакредит изучил влияние ипотеки на семью и карьеру на выборке 3,2 тыс. клиентов банка. Пара стереотипов подтвердились: вправду, ипотечные клиенты не разводятся, выбирают более бюджетный отдых и экономят. Одновременно с этим, стереотип о том, что ипотека стимулирует рождаемость, остаётся спорным.
Сейчас рождаемость стимулирует ипотеку, а не наоборот: клиенты чаще берут ипотеку по окончании того, как заведут детей.
Влияние ипотеки на брак. Шутка про то, что ничто так не усиливает брак, как ипотека, была правдой. Лишь 1,5% из опрошенных клиентов расторгли брак по окончании заключения кредитного контракта.
У 92% брачный статус не изменился. А 6% клиентов женились / вышли замуж.
Что весьма интересно, сейчас растёт число клиентов, каковые берут ипотеку по окончании того, как вступили в брак. В Москве и Санкт-Петербурге часть женатых выросла с 2014 года с 54% до 57,6%. В регионах – с 58,4% до 59,6%.
Влияние ипотеки на деторождение. Имеется распространённый стереотип, что ипотека стимулирует рождаемость. Но лишь у 15% опрошенных появился первый и/либо второй ребёнок.
Наряду с этим у 85% новых детей не показалось.
Часть клиентов, каковые берут ипотеку по окончании того, как заведут детей, растёт. В Москве (в выдачах банка Дельтакредит) она выросла с 2014 года с 42,8% до 48,2%, в Петербурге – с 38,9% до 44,5%, в регионах – с 51,9% до 54,1%. Кроме этого значительно выросла часть клиентов, каковые оформляют ипотеку с применением материнского капитала.
В 2015 году она составляла 4%, в 2016 году – 8%, в 2017 году – 10%.
Другими словами правильно обратное – рождаемость всё больше стимулирует ипотеку, а не наоборот.
И ожидаемо, что значительно чаще рождаются дети у клиентов в возрасте 25-35 лет (62%).
Влияние на отдых. На отдых 38% клиентов ипотека никак не повлияла, 37% стали выбирать отдых более бюджетный, 24% стали брать отпуск реже, и менее 1% стали отдыхать чаще и/либо дороже. Примечательно, что среди тех, кто экономит на отдыхе и берёт отпуск реже, именно находится большая часть семей, каковые завели первого/ещё одного ребёнка по окончании заключения ипотечного соглашения.
Влияние на доходы. Ипотека стимулирует людей как минимум не снижать планку доходов и/либо смотреть за затратами. У 24% клиентов доходы/затраты не изменились, у 41% доходы остались прошлые, но эти клиенты предпочитают экономить, а 23% увеличили собственный доход.
И лишь у 12% доходы снизились.
Наряду с этим среди тех, у кого доход вырос, большая часть брали ипотеку в Москве (64%) и Санкт-Петербурге (26%).
Влияние на карьеру. 22% опрошенных продвинулись по работе с того времени, как забрали долгосрочный кредит. У 78% не было увеличений.
Среди тех, для кого ипотека стала карьерным драйвером, большая часть из Москвы (65%) и Петербурга (23%). Наряду с этим среди мужчин и карьеристов женщин приблизительно поровну – 54/47%.
Субъективные оценки. В рамках изучения клиентов просили оценить, на каких сторонах судьбы ипотека отразилась больше всего. 54% подчернули, что ипотека больше всего оказала влияние на доходы/затраты.
27% ответили, что ипотека никак не оказала влияние на привычки, решения, поведение. 19% заявили, что самые существенными были трансформации в карьере, семье, отдыхе.
Начальник управления маркетинга ипотечного банка Дельтакредит Алексей Тартышев: Социальную роль ипотеки тяжело переоценить. Собственное жилье мотивирует клиентов больше получать, производить перерасмотрение собственные взоры на расходы и доходы, планировать на расширение семьи. Сейчас изменяется портрет ипотечного заёмщика.
В случае если раньше ипотеку чаще брали те, кто лишь собирался завести детей, то на данный момент растёт часть клиентов, каковые уже находятся в браке и завели как минимум первого ребёнка. Мы видим это по отечественной статистике по портрету заёмщика, данным опроса и результаты выдачи ипотеки с материнским капиталом.