Что заставит московских клерков пересесть на автобусы

За два года парковка в центре Москвы подорожала на 60%.

Что заставит московских клерков пересесть на автобусы

Фото: на данный момент Fomine / Russian Look

Российский отдел маркетинговых исследований интернациональной консалтинговой компании CBRE подготовил изучение, в котором специалисты оценили действие платной парковки в центре Москвы и в Москва-Сити на офисный рынок в данных деловых районах.

Напомним, в 2012г. в столице была запущена государственная программа Развитие ифраструктуры Москвы, рассчитанная на реализацию в течение 2012-2020гг. В рамках программы правительство Москвы собирается деятельно увеличить территорию охвата платными парковками, увеличивая наряду с этим и цена часа стоянки. Рост ставки за машиноместо в Бульварного кольца относительно конца 2012г. составил 60%,- приводится статистика в изучении CBRE.

С 1 июня 2013г. территория расширилась до внутренней стороны Бульварного кольца, а с 25 декабря 2013г. территорию увеличили до Садового кольца, и цена часа парковки стала 60 руб. — за территорию в Садового кольца и 80 руб. — в Бульварного.Как напоминают в CBRE, изначально в 2012г. была выделена пилотная территория под платную парковку, которая ограничивалась улицей Громадная Дмитровка, Рождественским и Цветным бульваром проспектом. В том месте час парковки составлял 50 руб.

А с 1 июня 2014г. к этим районам добавляется Москва-Сити со ценой парковки — 80 руб. в час за первые два часа и 130 руб. в час за последующие часы на 14 улицах, прилегающих к высотному деловому району.

Цена платной муниципальной парковки в Москве в 2014г.

Занимательные выводы возможно сделать, в случае если сравнить цена мунициапальной парковки с стоимостям в коммерческих паркингах. К примеру, в случае если парковаться на муниципальной платной парковке в течение всего рабочего дня по будням в течении месяца, то цена парковки в Бульварного кольца будет равна примерно 450 долл. за машиноместо в месяц (15,57 тыс. руб. по курсу на 29 мая 2014г. – прим. ред.), в СК – 340 долл. за м/м в месяц (11,764 тыс. руб.). Цена муниципальной парковки в среднем сопоставима со ставками аренды м/м в бизнес-центрах в соответствующих территориях, подытоживают затраты аналитики CBRE.

Они показывают, что исключение образовывает муниципальная парковка на территории, прилегающей к деловому району Москва-Сити. Где цена платной парковки составит 670 долл. за м/м в месяц (23,182 тыс. руб.), что превышает среднюю ставку аренды м/м в подземном паркинге объектов Москва-Сити более чем на 20%. Мы ожидаем, что в этом районе случатся заметные трансформации в структуре выбора транспорта офисными работниками, — говорят аналитики CBRE.

Как воздействует платная парковка на аренду контор

Аналитики CBRE кроме этого ожидают, что арендаторы, для которых центральное расположение не есть составляющей имиджа с позиций ведения бизнеса, будут активнее вспоминать о переезде за пределы Третьего транспортного кольца, где конторы и соответственно парковка дешевле.

Но сейчас увеличение и ввод ставок платной парковки никак не отразилось на ставках парковочных мест и аренды офисов в бизнес центрах, расположенных в Садового кольца, подмечает аналитик отдела маркетинговых исследований офисной недвижимости CBRE Игорь Макаров.

Как отмечают в русском офисе интернациональной колнсалтинговой компании JLL, высокая обеспеченность децентрализованных офисных объектов машиноместами есть одним из самых сильных магнитов, каковые наровне с более низкой ценой аренды вытягивают арендаторов а также кроме того за МКАД. Так, парковочный коэффициент в бизнес-парках достигает 1/25-1/50, другими словами одно машиноместо приходится на каждые 25-50 кв. м арендуемой площади офиса. Это вправду весьма привлекательный показатель: в объектах, в центре Москвы, в Садового кольца, одно машино-место может приходиться на 100 кв. м офиса (т.е. парковочный коэффициент достигает 1/100), говорят аналитики JLL.

В офис на публичном транспорте

Как показывает опыт платной парковки в Бульварного кольца, плата есть действенным стимулом чтобы отказаться от личного транспорта в пользу публичного, — говорит аналитик отдела маркетинговых исследований офисной недвижимости CBRE Игорь Макаров. — В связи с тем, что в зоне Москва-Сити цена платной парковки будет равна примерно 670 долл. в месяц, ввод платной парковки, быть может, вынудит пользоваться сотрудников офисных небоскребов публичным транспортом, что в возможности скажется на облегчении дорожной обстановке в этом районе столицы.

Клеркам контор в «Москва-Сити» муниципальная парковка обойдется с 1 июня в 23 тыс. рублей каждый месяц(Фото: Depositphotos/VLADJ55)

В принципе, тенденция к переходу на публичный транспорт в Москве уже видна невооруженным глазом, отмечает начальник отдела изучений CushmanWakefield Денис Соколов. Среди продвинутой молодежи уже не есть зазорным приехать на работу на велосипеде, — подмечает специалист.

Отметим, в центр Москвы отличает весьма плотная транспортная инфраструктура, с тесной сеткой дорог, маленькими расстояниями между станциями метро. Исходя из этого, в среднем среди работников контор класса А в пределах Садового кольца около 25-35% пользуется личным транспортом.

Но, по мере удаления от центра — плотность дорог в Москве понижается, транспортная доступность делается хуже, и неудивительно, что за Третьим кольцом часть автомобилистов уже приближается к 50%.

Так, неспешно сбываются слова известного урбаниста, что богатый город это не тот, где кроме того бедные ездят на персональном авто, а тот, где кроме того богатые ездят на публичном транспорте, — комментирует Денис Соколов.

Елена Лыкова

Автовладельцев в Сочи просят временно пересесть на автобусы

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: