Число коворкингов в москве выросло втрое за год

В случае если раньше главными арендаторами таких площадок были личные предприниматели, то сейчас резидентами коворкингов все чаще становятся большие компании

Число коворкингов в москве выросло втрое за год

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

За год число коворкингов в ближайшем Подмосковье и Москве выросло в три раза, подсчитали по запросу «РБК-Недвижимости» в компании Colliers International. В случае если в августе 2016-го в Столичном регионе насчитывалось 36 таких пространств, то сейчас — уже 106 (не считая интернациональной сети Regus). Наряду с этим самый деятельно развиваются сетевые коворкинги.

Столь резкий рост рынка коворкингов специалисты растолковывают тем, что во время кризиса у большинства компаний уменьшаются доходы и им приходится отдавать часть функций на аутсорсинг. Эксперты, трудящиеся на аутсорсинге, — это потенциальная аудитория коворкинг-пространств, показывают в Colliers International.

Самым громадным спросом у арендаторов пользуются большие опытные коворкинги на 100 рабочих мест и более — такие площадки заполнены полностью, отмечают аналитики. «Существует тенденция к повышению площадей, каковые арендуются либо покупаются под организацию таких проектов. Средняя занимаемая коворкингом площадь, которая сейчас образовывает порядка 500–700 кв. м, может увеличиться в ближайшие два-три года до 1–1,4 тыс. кв. м», — говорит консультант отдела маркетинговых исследований CBRE Маргарита Кабалкина.

Средний размер коворкингового пространства в столице, согласно данным JLL, образовывает около 50 рабочих мест. Наряду с этим минимальный запрос больших операторов — потенциальных арендаторов либо пользователей площадей в бизнес-центрах находится на уровне 200–300 рабочих станций. В случае если раньше главными арендаторами таких площадок были личные предприниматели, основатели маленьких стартапов, дизайнеры, программисты, представители творческих индустрий, то сейчас резидентами коворкингов все чаще становятся большие компании — в столице на них приходится добрая половина спроса, утверждают специалисты.

«Для корпораций коворкинг дает гибкость в арендных отношениях: нет необходимости держать излишние площади под временных сотрудников, командированных из региональных представительств, и проектные работы, снимается вопрос поиска помещений под мероприятия и тренинги, имеется возможность додавать и уменьшать рабочие места, предоставляется эластичный подход оплаты аренды. Такие концепции завлекают корпоративных клиентов собственной экономикой: снять в аренду станции в коворкинге дешевле, чем занять площади в бизнес-центре в переводе на ставку аренды. Наряду с этим компания не несет капитальные затраты на офис и приобретает широкую различные бизнес и инфраструктуру-сервисы», — поясняет начальник отдела по работе с обладателями офисных помещений компании JLL Елизавета Голышева.

Месячная цена фиксированного рабочего места за последний год выросла на 25%, утверждают в Colliers International. В соответствии с подсчетам компании CBRE, на данный момент арендные ставки в коворкингах в центральных локациях города колеблются в коридоре 13–20 тыс. руб. в месяц за закрепленное рабочее место. «Диапазон цены одолжений обусловлен различиями в списке опций, включенных в тарифы коворкингов. Чем выше цена — тем больше опций доступно для клиента и напротив.

К примеру, применение сканера/принтера либо переговорной помещения будет доступно лишь в предложениях, формирующих верхнюю границу диапазона», — растолковывает глава департамента представления заинтересованностей арендаторов Colliers International Франсуа Нонненмашер.

Не обращая внимания на рекордные показатели последнего года, российский рынок коворкингов все еще заметно отстает от европейского и американского. В случае если в Берлине на 1 млн обитателей приходится 28 коворкингов, в Барселоне — 24, в Нью-Йорке — 18, в Париже и Лондоне — 14 и 10 соответственно, то в Москве их всего семь, показывает начотдела стратегического консалтинга компании JLL Юлия Никуличева. Как раз исходя из этого в ближайщее время на рынке будут оказаться новые большие пространства как существующих, так и новых для Москвы сетевых операторов, прогнозируют в Colliers International.

Коворкингами, либо публичными конторами, именуются помещения, в которых удаленные работники арендуют посуточно либо по месяцам места за неспециализированным столом, отдельные столы либо целые конторы. Кроме рабочих территорий, коворкинги включают переговорные, помещения с целью проведения семинаров, спортивные залы и кафе. В Москве сконцентрировано около 60% коворкинговых станций от всего предложения в стране, другой количество приходится на большие города.

Создатель: Ольга Мамаева.

Коворкинг — место для старта. Нестандартная модель

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: