Через 7 лет пропускную способность волого-балта планируют увеличить на треть

К 2020 году пропускную свойство Волго-Балта нужно расширить на треть. Об этом в ходе рабочего визита в Вытегорский район Вологодской области заявил губернатор региона Олег Кувшинников. Он оценил движение реконструкции гидротехнических сооружений Волго-Балтийского канала, проходящего по территории района.

Волго-Балтийский водный путь на сегодняшний сутки — одна из наиболее значимых водных магистралей, входящих в Единую глубоководную совокупность внутренних водных дорог европейской части России. Она есть основной «подъездной дорогой» к западным морским воротам России и пользуется спросом как турмаршрут.

Через 7 лет пропускную способность волого-балта планируют увеличить на треть

Общая длина эксплуатируемых водных дорог Волго-Балтийского водного пути образовывает 4 тысячи 926 километров, по территории Вологодской области проходит 362 километра. На территории как раз Вологодской области расположены главные объекты Волго-Балта. Это 8 судоходных шлюзов, 3 гидроэлектростанции, 5 водосбросов, 3 водохранилища, 4 переправы, а кроме этого 2 больших промышленных порта — ОАО «Северсталь» и ОАО «Аммофос».

Реконструкция сооружений Волго-Балтийского водного пути проходит в рамках Федеральных целевых программ «Модернизация ифраструктуры РФ (2002-2010 годы)», а с 2010 года — ФЦП «Развитие ифраструктуры России (2010 — 2015 годы)». С 2005 года по 2012 год из бюджета страны на реконструкцию гидротехнических сооружений Волго-Балтийского водного пути выделено более 4 миллиардов рублей.

В рамках целевой программы «Развитие ифраструктуры России (2010-2015 годы)» на реализацию мероприятий в 2013 году предусмотрены средства бюджета страны в количестве 1,1 миллиарда рублей. Их направят на реконструкцию комплекса пришлюзовых и межшлюзовых судоходства и причальных сооружений гидросооружений Вытегорского района, на упрочнение берегов водораздельного канала, реконструкцию независимого энергоснабжения шлюзов Северного склона, а кроме этого на комплекс работ по реконструкции сооружений Шекснинского гидроузла и на реконструкцию отдельных лимитирующих участков водного пути.

Шлюз № 2, что осмотрел глава региона, — начало шлюзовой совокупности на территории Вытегорского района. В рамках федеральной программы в текущем году в том месте удалось выстроить 2 современные причальные стены. Это разрешило в пара раз сократить время прохождения судов через шлюз.

В 2014 году благодаря средствам бюджета страны выстроят последнюю, восьмаую причальную стенку на вытегорских шлюзах.

В целом в 2014-2015 годах федеральной целевой программой на реконструкцию Волго-Балта запланировано выделение 1 миллиарда 996 миллионов рублей. Реконструкция, капитальный ремонт гидротехнических сооружений водных совокупностей, плановые ремонтные работы разрешает обеспечить надёжный пропуск судов по водной совокупности, снизить простои судов в ожидании шлюзования, обеспечат безаварийную работу гидротехнических сооружений.

«Огромный количество инвестиций, каковые вкладываются в гидротехнические сооружения Волго-Балтийского водного пути, от строительства и реконструкции причальных стенок до берегоукрепления, еще раз подчеркивает статус серьёзной водной артерии страны, — отметил глава региона Олег Кувшинников. — В следующем году отмечается 50-летие Волго-Балтийского водного пути в составе Единой глубоководной совокупности европейской части России. Мы должны будем совершить все торжественные мероприятия на самом большом уровне».

Напомним, что с 2004 года перевозки грузов по Волго-Балту устойчиво растут. В границах бассейна перевезено 17,5 миллиона тысячь киллограм грузов. Главными видами груза являются лес, удобрения и металл.

На 1 октября 2013 года с причалов Вологодской области отгружено 976 млн кг лесопродукции, 1,4 тысяч тонн тонн и 148 миллиона металла удобрений.

«Наибольшие фирмы Вологодской области — „Северсталь“ и „ФосАгро“ — наращивают количества грузов, транспортируемых по воде в период навигации, в связи с тем, что данный путь менее затратный, разрешающий уменьшать количество перегрузочных работ. Считаю, что сфера грузоперевозок по Волго-Балту имеет громадный потенциал, — выделил Олег Кувшинников. — Из 17,5 миллиона тысячь киллограм грузов отечественный регион отгружает до 3 миллионов тысячь киллограм. Это разрешает снижать себестоимость продукции и положительно отражается на экономическом развитии региона в целом».

Глава региона напомнил о замыслах по повышению количеств производства химических фирм на череповецкой площадке к 2016 году. К 2018 году в Вологодской области будет выстроен ЦБК, что готовься отгружать более 1 миллиона тысячь киллограм продукции в год.

«К этому времени нужно расширить пропускную свойство Волго-Балта минимум на треть!» — резюмировал Губернатор.

Новости Вологды 2013.08.06

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: