Чак паланик о словах, которые должен забыть писатель
Через шесть секунд вы начнете меня ненавидеть.
Но через шесть месяцев вы начнёте писать лучше.
С этого момента — по крайней мере, в ближайшие полгода — я запрещаю вам применять мыслительные глаголы. В частности: «думать», «знать», «осознавать», «осознавать», «верить», «желать», «не забывать», «воображать», «хотеть» и много вторых, к каким вы так любите прибегать.
В данный перечень кроме этого должны войти: «обожать» и «ненавидеть».
И: «быть» и «иметь». Но к ним мы возвратимся позднее.
До самого Рождества вы не сможете писать: «Кенни весьма интересно, рассердилась ли Моника по причине того, что прошедшей ночью он ушел».
Фото: Facebook
Другими словами вам нужно будет писать что-то наподобие: «Затем по утрам Кенни задерживался, ожидал последний автобус, в итоге брал такси и возвращался к себе, где видел, как Моника притворяется дремлющей — притворяется, по причине того, что в то время она не имела возможности дремать нормально по утрам. Она ставила в микроволновку лишь собственную чашку кофе. Его — ни при каких обстоятельствах».
Вместо того дабы сделать храбрецов опытными что-то, вы должны придумать подробности, каковые окажут помощь читателю определить это. Вместо того дабы вынудить персонажей хотеть чего-то, вы должны обрисовать все как раз так, что читатель сам это захочет.
Не требуется писать: «Адам знал, что он нравится Гвен». Значительно лучше: «Между уроками Гвен прислонялась к его шкафчику, в то время, когда он доходил открыть его. Она закатывала глаза и медлительно уходила, оставляя след тёмных каблуков на крашеном металле и запах собственных духов. Кодовый замок все еще хранил тепло ее задницы.
В следующий паузу Гвен опять будет тут же».
Никаких сокращений. Лишь своеобразные эмоциональные подробности: воздействие, запах, вкус, чувства и звук.
В большинстве случаев, писатели прибегают к мыслительным глаголам в начале абзаца. (В таком виде они становятся чем-то наподобие тезисов, и я еще выскажусь против них чуть позднее.) Другими словами они устанавливают интенцию всего абзаца сначала. В противном случае, что направляться дальше, ее иллюстрирует.
К примеру: «Брэнда знала, что не успеет. С самого моста была пробка. Ее телефон садился. Дома ожидали собаки, которых нужно было выгулять, либо в том месте был беспорядок.
К тому же она давала слово соседям полить их цветы…» Вы видите, как первое предложение перетягивает на себя суть последующих? Не пишите так. Переставьте его в финиш.
Либо измените: «Брэнда ни при каких обстоятельствах бы опоздала в срок».
Идея абстрактна. вера и Знание нематериальны. Ваша история будет посильнее, если вы продемонстрируете лишь действия и отличительные черты ваших храбрецов, а читателю самому разрешите думать и знать.
И обожать и ненавидеть.
Не информируйте читателю: «Лиза ненавидит Тома».
Вместо этого дайте конкретный пример, как юрист на суде, подробность за подробностью. Представьте доказательства. К примеру: «На протяжении переклички, в тот момент, в то время, когда преподаватель назвал имя Тома, а он еще не успел ответить: “Тут”, Лиза звучно тихо сказала: “Засранец”».
Одна из самых нередких неточностей начинающих писателей в том, что они оставляют собственных храбрецов в одиночестве. Вы пишете — и имеете возможность быть одни. Читатель просматривает — он кроме этого возможно один. Но ваш храбрец не должен оставаться наедине с собой.
По причине того, что тогда он начнет думать, тревожиться и интересоваться.
К примеру: «Ожидая автобус, Марк начал тревожиться о том, как продолжительно продлится поездка…»
Но лучше написать: «По расписанию автобус должен был прийти в 12 часов дня. Марк взглянуть на часы — было 11:57. Из этого была видна дорога до самого торгового комплекса, но автобуса на ней не было. Несомненно, шофер припарковался на другой стороне и вздремнул.
Шофер спит, а Марк вот-вот опоздает. Либо хуже, шофер напился — и Марк дал собственные семьдесят пять центов, дабы погибнуть в дорожной аварии…»
В то время, когда храбрец один, он может начать фантазировать либо что-то вспоминать, но кроме того тогда вы не имеете права применять мыслительные глаголы либо каких-то их абстрактных «родственников».
Не нужно никаких переходов типа «Ванда не забывала, как Нельсон расчесывал ей волосы».
Лучше: «Тогда, на втором курсе, Нельсон проводил по ее ровным, долгим волосам собственной рукой».
Снова же — расшифровывайте, не нужно писать кратко.
Значительно лучше — скоро столкните одного храбреца с другим. Пускай они встретятся и начнется воздействие. Разрешите их словам и действиям продемонстрировать их мысли.
А сами держитесь подальше от них.
В то время, когда начнете избегать мыслительных глаголов, с громадной осторожностью применяйте пресные глаголы «быть» и «иметь».
К примеру: «Глаза Энн были голубые», «Энн имела голубые глаза».
Лучше так: «Энн закашлялась и начала махать рукой перед лицом, дабы отогнать сигаретный дым от своих голубых глаз, а позже улыбнулась…»
Вместо бледных, утверждающих «быть» и «иметь» попытайтесь раскрыть подробности портрета собственного храбреца через действия и жесты. Тогда вы продемонстрируете собственную историю, а не просто расскажете ее.
И тогда вы обучитесь расшифровывать собственных храбрецов и возненавидите ленивых писателей, каковые ограничиваются фразами типа «Джим сел около телефона, задавая вопросы себя, из-за чего Аманда не звонит».
Пожалуйста. С этого момента вы имеете возможность меня ненавидеть, но не применяйте мыслительные глаголы. Я готов поспорить, по окончании Рождества вы сами не захотите к ним возвращаться.
Домашняя работа на данный месяц.
Выбросьте из каждого предложения мыслительный глагол: устраните его, «расшифровав». А позже пройдитесь так же по какой-нибудь художественной литературе. Будьте бессердечны.
«Марти представил, как рыба прыгает в лунном свете».
«Нэнси отыскала в памяти, как попыталась вино».
«Ларри знал, что он покойник».
Отыщите их и перепишите. Сделайте фразы посильнее.