Цены снова вырастут

Цены снова вырастут

В непростых экономических условиях, в которых все мы пребываем, самое неблагодарное дело — прогнозировать цены. Но многие все равно пробуют. Мы разберемся, какие конкретно сложности стоят на пути рыночных оракулов.

Заодно, само собой разумеется, и их предсказания уточним.

Большое количество едим

Евростат подсчитал, что россияне тратят на продукты практически треть собственных доходов — более 30 %. А это больше всех среди большой двадцатки и «стран Евросоюза». Разъясняется все, само собой разумеется, не неуемными аппетитами наших соотечествеников, а их неспециализированным уровнем доходов: чем они меньше, тем выше траты на питание и ниже — на все другое. Допустим, в Европе норма затрат на продовольствие образовывает 10 — 15 %.

По данной простой логике ясно, что в условиях кризиса часть «съестных» затрат лишь растет, и было бы необычным ожидать, дабы не росли и розничные цены на продукты. В большинстве случаев специалисты уверены — вырастут. Но у нас на дворе не лишь стагнация экономики, позванная внутренними структурными проблемами, а еще и падение курса рубля и, само собой разумеется же, продуктовое эмбарго.

Замечательный коктейль неприятностей. Сейчас какой сегмент пищепрома ни забери — везде в ценообразовании играют свою роль множество факторов (целые комплексы факторов), разобраться в которых сложно кроме того экспертам. Вот пара примеров.

Хлеб

Министр сельского хозяйства Александр Ткачев сравнительно не так давно заявил о том, что в России подорожает хлеб. В случае если на данный момент средняя удельная стоиость за килограмм колеблется на уровне 22 — 25 рублей (ясно, что речь заходит о статистике по стране, а не о ценниках в соседнем магазине), то к апрелю будущего года может неспешно, вместе с ростом инфляции, встать до 25 — 30 рублей.

Обстоятельство подорожания, казалось бы, на поверхности: с 8 до 10 рублей выросла в цене пшеница. Но как говорят специалисты отрасли, не торопитесь с выводами, потому что зерно образовывает всего 2,5 % себестоимости буханки, а мука, создаваемая из него, — не более 10 %. Не стоит забывать и о том, что цена хлеба не сильно воздействует на цена продуктовой корзины. Помимо этого, он относится к социально значимым товарам, что разрешает стране устанавливать на него предельно допустимые цены на срок до трех месяцев, в случае если в течение месяца хлеб подорожает на 30 % либо более.

Все это, но, не отменяет того факта, что из-за девальвации рубля цены на зерно растут, а темпы девальвации пока не очень-то предсказуемы. Исходя из этого в какой-то степени прогнозы министра возможно кроме того вычислять оптимистичными.

«Кондитерка»

Но хлеб — это хлеб, его будут брать неизменно. А имеется куда более проблемные продукты, на пример кондитерские изделия. И соответственно, целая отрасль, их создающая.

Хоть и существует прекрасная теория по поводу того, что в кризис люди подсознательно пробуют подсластить себе жизнь, отчего потребление сладостей растет так же, как и потребление спиртного, но на этот раз это не так. На роскоши в виде сладкого россияне предпочли экономить.

По прогнозу Центра изучений кондитерского рынка, новогодние подарки для детишек по сравнению с прошлогодними подорожают в два раза. А детям не растолкуешь, из-за чего в эру изменений торт либо шоколадный заяц неуместен. Так что соответствующих трат избежать не удастся.

Как пишет «Взор», еще в сентябре производители кондитерских изделий уведомили торговые сети, что цена на их продукцию возрастет в финише осени. Среди обстоятельств — повышение транспортных и эксплуатационных издержек, удорожание сырья и кроме того картона для упаковки. Но основное — шоколад.

Как мы знаем, какао-бобы в России не вырастишь. Их закупка за пределом — дело вынужденное и дорогое, в особенности в то время, когда курс рубля упал, но в текущем году виноват не лишь курс. Почему-то как раз на данный момент случилось стечение сходу множества событий, включая низкие урожаи в теплых государствах и всемирный рост потребления шоколада.

Закономерный результат — рост стоимостей.

Гречка

Многострадальная гречка, единственная из всех круп, в постсоветский период имеющая тенденцию к исчезновению с прилавков отечественных магазинов, на этот раз преподнесла сюрприз. Специалисты предрекли не подорожание, а удешевление гречневой крупы. Кроме того не так — тотальную распродажу, как сказали «Известиям» в ассоциации «Руспродсоюз».

Отыщем в памяти, из-за чего произошёл «гречневый ажиотаж» в прошлом году: был неурожай, но русские производители не торопились насытить внутренний рынок, а в погоне за прибылью чрезмерно увлеклись экспортом. В текущем году все в корне в противном случае.

По данным Минсельхоза, в 2015-м в России производство гречки обещает вырасти приблизительно на четверть по сравнению с прошлым годом. В один момент, по данным Федеральной таможни, экспорт крупы обвалился более чем в три раза. Наконец, во время ажиотажа часть россиян закупила гречки столько, что ест ветхие запасы до сих пор и неясно в то время, когда доест.

Как раз исходя из этого «Руспродсоюз» и ожидает распродаж.

Само собой разумеется, в отечественных условиях рассуждать о том, как рынок сам расставит все на собственные места, — все равно что сравнивать выдержки из книжки экономической теории и настоящую предпринимательскую практику.

Как раз исходя из этого народ и не ожидает распродаж.

Конечный этап

До этот поры обращение шла о формировании цены у производителей продуктов. Но раз уж заговорили о русских реалиях, ни в коем случае нельзя забывать об одном из главных факторов, воздействующих на магазинные ценники, — о самих магазинах. Правильнее, последовательно захватывающих розницу торговых сетях.

Сетевые супермаркеты и гипермаркеты лишь на первый взор реализуют товар по более низким стоимостям, чем классические магазины у дома. Так как при увлечении устройством локальных распродаж и скидками вся якобы потерянная польза закладывается в стоимости вторых товаров. И получая «по акции» неожиданно подешевевшие пельмени, клиент обычно не догадывается, что рядом с ними в его корзине лежат не так быстро, но все же подорожавшие фрукты либо колбаса.

О картельных сговорах и сказать лишний раз не стоит.

Андрей Савин

Цены на крепкий алкоголь опять вырастут

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: