Автостопом по планете: история бунтаря, объехавшего весь мир в знак протеста

Для Хуана Вильярино путешествия автостопом — больше, чем легко имитация бедности, как не в серьез обожают сказать о европейцах, странствующих по миру. Для него это погоня за миром, в котором он желает жить.

Наполовину Дон Кихот, наполовину Че Гевара, Вильярино говорит, что его странствия — протест не только против скуки, но и против всего поверхностного уклада судьбы Сейчас. «Работа в офисе намного страшнее, чем езда автостопом», — писал он в одном из собственных манифестов.

За всю жизнь мирный мятежник родом из Аргентины проехал более 160 тысяч километров — достаточно, дабы 4 раза обогнуть земной шар — и поймал 2350 попуток в 90 государствах мира. Возможностью путешествовать, опираясь только на доброту незнакомцев, Хуан обосновывает, что возможно жить в мире и доверять людям, а не беспокоиться их и что культуры народов не разграничиваются линиями на карте и пограничными постами в аэропортах.

Автостопом по планете: история бунтаря, объехавшего весь мир в знак протеста

Источник: The New York Times

В первый раз Хуан Вильярино поддался кличу дороги, в то время, когда ему было 23 года. Тогда, в 2001 году, в его родной Аргентине произошёл финансовый кризис: инфляция обесценила доходы целых семей, друзья Хуана вышли на улицы протестовать, а родители вынуждены были искать более недорогое жилье, где не нашлось лишней помещения для сына.

Тогда Хуан решил покинуть учебу — он обучался на психолога в национальном университете Мар-дель-Плата.

«Я собственными глазами видел, как люди смогут всю жизнь трудиться на карьеру, на дом — и как все это может провалиться сквозь землю за один сутки».

Хуан Вильярино

Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

В 2003 году Хуан переехал в Северную Ирландию, где успел попытаться себя рабочим на сырной фабрике, охранником в ночном клубе и портье в гостинице, пересылая часть дохода родителям в Буэнос-Айрес.

Спустя пара тысячи и лёт 4 труда долларов в накоплениях он принял самое ответственное ответ в жизни — прожить собственные годы в странствии по миру. С бюджетом 5 долларов в сутки он начал с хорошего пути всех хиппи — проехал от Европы до Индии, по дороге останавливаясь в Турции, Сирии, Иране, Ираке, Пакистане и Афганистане.

Паломничество по Среднему Востоку мотивировалось не столько жаждой выполнить мечту, сколько протестом и политическими взглядами против мусульман и образа арабов, что культивировали СМИ на протяжении американской военной кампании в Афганистане и Ираке.

Хуан говорит с водителем в Намибии. Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

В собственную бытность рабочим в Белфасте Хуан принимал участие в протестах против войны в Ираке вместе с друзьями-социалистами, но скоро понял для себя, что толку от таких акций мало. Необходимо было придумать что-то убедительное, отыскать метод по-настоящему заинтересовать людей.

Опыт путешествия по Среднему Востоку лег в базу его первой книги «Автостопом по Оси зла» (Ось зла — термин для обозначения государств, спонсирующих, согласно точки зрения США, терроризм. — Прим. ред.). В ней Хуан пишет, что ездит по миру с целью продемонстрировать людскую доброту, поскольку «в наши дни демонстрация хороших людских качеств уже и имеется политическое высказывание».

«Путешествие автостопом — это процесс примирения между имущими и неимущими. Я намеренно ставлю себя в положение бессилия, дабы взглянуть, что из этого выйдет — как себя поведет человек».

Хуан Вильярино

Прощание с попутчиками по окончании поездки в Китмансхуп. Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

в один раз на границе Афганистана Хуан чуть было не сорвался и не повернул вспять, но, переборов в себе ужас, поймал пара попуток и добрался до города Херат. В том месте он отыскал ночлег и дремал, держа нож под подушкой. На следующий сутки, к собственному стыду, понял, что люди — каковые, как он думал, смогут его похитить — приготовили ему ланч.

Проехав с попутчиком, которого через какое-то время похитили, до Кабула и завершив собственную первую поездку в Таиланде, Вильярино на какое-то время остановился в хостеле, дабы поработать над черновиком собственной первой книги.

«Само собой разумеется, я осознаю, что убийцы и мерзавцы имеется везде — они питаются той невежеством и ложью, что скармливают им политики и фавориты вооруженных групп. Но и в порванном войной Афганистане живут люди, каковые без задней мысли окажут помощь вам, дадут крышу над головой и поделят с вами вашу мечту. Так как не вы одни жаждете мира».

В гостях у местной семьи. Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

Хуан реализовал черновик издательскому дому, и книга перевоплотила его в культового храбреца в Аргентине. в один раз в Буэнос-Айресе на него напали трое грабителей и, определив Хуана, выразили собственный восторг и внесли предложение ему деньги.

Из статьи о Хуане в аргентинской газете

После этого в Аргентине он встретил собственную вторую половину, Лауру, и со дня их знакомства они совместно путешествуют по миру со случайными попутчиками. Общими усилиями они написали и с далека книгу «Невидимые дороги» (Invisible Routes), продажи от которой финансируют их кочевничество, и кое-какие образовательные и культурные кружки, каковые они основали.

Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

Они так и живут в дороге — без рабочего места, коммунальных платежей и жилья, тратя по 7 долларов в сутки на двоих.

В закинутом шахтерском городе. Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

Не обращая внимания на идеалистическую миссию их скитаний, Лаура и Хуан — реалисты, и иногда им приходится вести себя весьма смышлено, кроме того хитро, дабы выжить в кочевничестве.

«Ты ловишь попутчика не пальцем и вытянутой рукой кверху. Ты ловишь его ухмылкой. У водителя имеется всего три секунды на то, дабы решить.

И на это решение воздействуют бессознательные вещи наподобие чувств, языка жестов и других слабо уловимых сигналов».

Хуан Вильярино

Автостоп, по словам Хуана, — это в первую очередь форма диалога и верно выстроенная коммуникация, а не опробование на силу и выносливость.

Ни при каких обстоятельствах нельзя пытаться ловить попутку сидя — так ты скрываешь от водителя собственный физический образ, утаиваешь данные — соответственно, приводишь к недоверию. Смотреться необходимо максимально нейтрально — Хуан намерено наряжается как стереотипный «безобидный» путешественник: эргономичные ботинки, громадный портфель, а основное — никаких солнцезащитных очков и головных уборов, поскольку принципиально важно казаться максимально открытым.

Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

Для парочки бесприютных бродяг у Лауры и Хуана достаточно плотный график — в 8 утра они уже на шоссе, поскольку это самое ходовое время для езды на долгие расстояния.

Одна машина в 60 секунд — это изобилие, одна каждые 5 мин. — Хуан начинает волноваться. Раз в 20 мин. — и делается ясно, что ты в глуши. в один раз в Тибете он прождал двое дней, пока не поймал одного-единственного водителя.

«Остановишь ты машину либо нет — это целиком и полностью на тебе. Единственное оружие, которое я при себе ношу, — это идиотская ухмылка».

Лаура и Хуан на Столовой горе недалеко от Кейптауна. Фото: Брент Стиртон (Brent Stirton)

Как объехать всю землю, не имея средств? Опыт белоруса

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: