Авторынок в череповце «тормозит» и восстановится еще не скоро

Авторынок в череповце «тормозит» и восстановится еще не скоро

Весна — классическое время оживления автомобильного рынка. К летнему сезону автомобилисты стараются или поменять автомобиль, или новый. Это долгая тенденция, которая может нарушиться в текущем году.

Рост цен на машины с одновременным падением настоящих доходов населения и неясной экономической возможностью фактически остановил продажи в январе-феврале.

Хлам на рынке

«Обстановка катастрофическая, — говорит автомобилист Виктор. — У нас маленький дополнительный бизнес. В свободное от главной работы время мы в автосервисе восстанавливаем машины — в большинстве случаев, по окончании аварий — и после этого реализовываем. Так вот за зиму я не смог реализовать ни одной автомобили. Но это еще полбеды. В февраль и январь по размещенным объявлениям не было ни одного звонка от настоящих клиентов. Пара раз звонили лишь перекупщики.

Но они сбивали цену в два — два с половиной раза, что полностью неприемлемо. Для того чтобы неудачного периода я по большому счету не припомню».

«Рынок как замерз, так и стоит застывшим, — говорит еще один череповчанин Александр. — Я себе ищу машину с полным приводом и отыскать не могу. Имеется лишь весьма дорогие, что неприемлемо для большинства автомобилистов. Продажа с последующей приобретением по большому счету фактически утратила суть.

К примеру, я на данный момент свой автомобиль, возможно, смогу реализовать за 230 — 240 тысяч рублей. А брать уже придется минимум за 400 тысяч, но по данной цене будет приблизительно то же, что я реализовал, и потребуется еще вкладывать деньги, дабы довести автомобиль до ума. Так какой суть? Лучше на эти деньги покушать приобрести и „коммуналку“ оплатить. А кредит брать страшно.

Исходя из этого многие на данный момент кроме того собственный старье чинят и ездят».

В неспециализированном, большая часть начали «кулибинничать», так как вторых вариантов нет. В среднем и нижнем ценовом уровне хороших предложений фактически не имеется. Лишь полный хлам. Привычный сравнительно не так давно забрал «Ниву» за 70 тысяч. Но позже при подробном обследовании обнаружились и дыры в кузове, и другие неприятности.

То имеется придется на данный момент в нее еще большое количество положить и сил и денег. Запчасти, кстати, на иномарки подорожали практически в два раза за год. Отслеживаю предложения неизменно. Какая тенденция?

Люди сбрасывают цену уже в объявлениях. Смогут сходу на 15 — 20 тысяч снизить при цене до 200 тысяч рублей. Вероятнее, вследствие того что им никто кроме того не звонит.

Хороший торг идет и при осмотре автомобиля. Второй привычный брал старенькую иномарку еще 90-х годов. Продавец без лишних препирательств со 138 тысяч скинул до 130 тысяч.

— Приобрел на данный момент подержанную машину, которая в автосалоне стоит полтора миллиона, — говорит Анатолий. — Я дал 170 тысяч рублей, но вложения в нее необходимы большие. Прошлый хозяин, в то время, когда это осознал, сходу выставил на продажу. А я собственную ветхую машину кроме того не пробовал реализовать.

Разбираю на запчасти и медлено реализую, благо навыки имеется.

Еще одно подтверждение не сильный перемещения на авторынке: зарегистрировать автомобиль возможно без каких-либо очередей.

— Практически на днях один друг израсходовал всего 20 мин. на регистрацию, второй — час. В том месте нет народа, — говорит Александр.

Неконтролируемое падение

На рынке новых машин обстановка не лучше. Продажи быстро начали падать еще в 2015 году. Спад катастрофический — практически 40 % (на 846 000 единиц)!

И наряду с этим цены на иномарки еще не всецело отыграли девальвацию рубля. С осени 2014 года по 1 октября 2015-го ценники на машины выросли на 24 % и потом продолжили рост. Обнаружился интересный факт: автомобили в России начали деятельно брать чужестранцы.

Дело в том, что эти по количеству продаж на 15 % превысили эти по регистрации новых машин госорганами. Следовательно, настоящее снижение спроса в России кроме того превысило 50 %. Производители машин сходу забили тревогу, утверждая, что без господдержки рынок сократится еще на 20 — 30 %. С государственной поддержкой (в первую очередь программы утилизации и льготного кредитования) в 2015 году продавалось около трети новых машин («Лады» — до 40 %). Но наряду с этим количество автокредитов в России в 2015 году уменьшилась на 41 %. Всего было выдано 485 300 автокредитов.

Растет российских машин и стоимость. В 2015 году «АвтоВАЗ» менял ценники четыре раза, а с 15 февраля 2016-го поднял цены на часть собственных моделей на 4,5 — 6 % — машины в среднем подорожали на 25 000 рублей. Стартовали продажи новинки — хетчбэка Xray, а седан Priora сейчас позиционируется как дешевый автомобиль. Цена прошлогодней новинки Vesta для классических клиентов вазовской продукции также высока — начинается от 514 000 рублей.

Еще совсем сравнительно не так давно за эти деньги возможно было приобрести хорошую иномарку. А начальная стоимость Lada Xray — 589 000 рублей. Для большинства автомобилистов таковой автомобиль уже роскошь.

А самый реализовываемый в России автомобиль Granta в базисной комплектации с учетом последнего увеличения за год стал дороже приблизительно на 20 % и на данный момент стоит от 383 900 рублей.

В январе в России повышали цены 23 автопроизводителя — фактически все, представленные в отечественной стране. В феврале цены подняли 11 марок, каковые повышали цена авто и месяцем ранее. Рост в каждом случае был от 0,5 до 3,5 %.

«Нереальные» скидки

В один момент с этим скидки на кое-какие имеющиеся в наличии в автосалонах машины (прошлого года выпуска) смогут быть достаточно внушительные. Не забывайте, какой сумасшедший ажиотаж был на бюджетный «Фольксваген-Поло» пара лет назад? Очередь была на полгода-год вперед. А на данный момент у череповецкого дилера эти автомобили на выбор и скидка на них — около 90 тысяч рублей. Действительно, изначальную цену недалеко от 700 тысяч рублей бюджетной уже никак не назовешь.

Но, акций с настоящими скидками в автосалонах очень мало. В большинстве случаев это программы льготного кредитования либо утилизации и trade-in. Государство помогает . Государственная программа обновления автопарка продлена до финиша 2016 года. На нее выделяется 22,5 млрд руб. Условия таковы: размер субсидируемой скидки на приобретение автомобиля при утилизации ветхой автомобили — 50 000 рублей, при схеме trade-in — 40 000.

А финансирование программы льготного автокредитования сократится по сравнению с прошлым годом на 1,2 млрд рублей — до 2,3 млрд.

До тех пор пока эти меры не очень сильно оказывают помощь. По прогнозу на год, падение продаж может составить 14 %. Но российский авторынок в январе упал сходу на 29 %, продажи «АвтоВАЗа» упали меньше — на 11 %. На всю страну в первый месяц года было реализовано 81 849 штук, либо на 33 615 машин меньше, чем в январе 2015-го. Хуже было лишь в январе 2010 года.

«Лада-Гранта» стала самой реализовываемой машиной в январе — 7 377 машин. На втором месте — «Хендэ-Солярис», на третьем — «Киа-Рио». В один момент производство автомобилей в России в январе упало на 40 %. По последнему прогнозу, восстановление российского авторынка до уровня 2012 года случится только к 2022 году.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

В Череповце оштрафовали водителя заниженного автомобиля

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: