Авторынок готовится к новым ценам и разочарованиям

Авторынок готовится к новым ценам и разочарованиям

Думали, будет хуже, но за прошедший год отечественный авторынок растерял еще далеко не все, чего когда-то достиг. Текущий год подготавливается принести разочарования и новые цены. Виноваты и нефть, и валюта, и кроме того новые экологические стандарты.

Хроники пикирующего

Российский авторынок в 2015 году совершил очередное крутое пике, упав сходу на 36 %. В количественном отношении это выразилось в 1 млн 601 тыс. 216 реализованных машинах. Такие эти приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). В деньгах продажи оцениваются в 30 млрд американских долларов, что в два раза меньше показателя прошлого года (61 млрд). В рублевом эквиваленте отличие, очевидно, не столь впечатляющая: 1,8 трлн рублей в 2015 году против 2,34 трлн в 2014-м.

Средневзвешенная цена автомобиля в РФ в 2015 году — 1,2 млн рублей.

В нынешнем году, по прогнозу, будет реализовано 1,53 млн машин. То имеется рынок упадет еще на 5 %.

В фаворитах все так же АвтоВАЗ, что реализовал в прошлом году 269 096 машин, скатившись наряду с этим более чем на 30 % по сравнению с 2014 годом. Имеется для компании и довольно хорошая новость: часть АвтоВАЗа на рынке в 2015 году составила приблизительно 17,9 %, что на 1,5 % больше, чем в 2014 году. Долю на рынке компания увеличила в первый раз за 20 лет.

Тому возможно два объяснения: или отечественные автомобили стали лучше, или в первый раз за 20 лет гражданам России икнулось за так щедро накрытым автомобильным столом. А быть может, и дружно.

На втором месте компания «Киа», реализовавшая 163 500 автомобилей. Этому не помешало кроме того падение продаж на 16 %. На третьем — также корейская «Хендэ» с показателем 161 201 реализованный автомобиль (падение продаж составило 10 %). За корейцами идет «Рено» (120 411 реализованных машин при падении в 38 %).

На пятом месте — японская «Тойота» (98 149 автомобилей и 39 % в минус).

В совокупности все это стоило русскому авторынку третьего места по количествам продаж в Европе: сейчас мы пятые. Наряду с этим без преувеличения возможно заявить, что, не будь программы господдержки, обстановка сложилась бы еще более тяжёлая. Так, по данным Автостата, из 1,6 млн реализованных новых машин более 560 тысяч были приобретены с применением госпрограмм стимулирования спроса — обновления парка, льготного лизинга и льготного автокредитования.

Цепи стоимостей

За 2015 год цены на новые машины в России выросли в среднем на 20 %. Чуть начался 2016-й, как 17 производителей машин в очередной раз заявили о увеличении цен на собственную продукцию. Среди них: «Шевроле», «Ситроен», «Датсун», «Форд», «Джили», «Хендэ», «Ягуар», «Киа», «Ленд Ровер», «Лифан», «Мицубиси», «Ниссан», «Пежо», «Рено», «Шкода», «Автоваз» и Фольксваген. У одних это коснулось нескольких моделей, у вторых — только отдельных комплектаций.

Так, у «Пежо» подорожали девять моделей, у «Хендэ» — пять, у «Киа» — четыре. АвтоВАЗ 13 января сказал, что поднимет цены в среднем на 9 %, а чуть раньше накинул на цена «Лады 4?4» 1,2 — 4,3 %.

Исходя из собственных автомобильных предпочтений, газета «Обращение» позвонила череповецкому дилеру АвтоВАЗа и спросила условиями приобретения как раз этого легендарного «проходимца». Новой версии «Урбан» в наличии не было, но ее готовы были привезти в феврале. Имеющиеся в наличии три «Нивы» стоили от 435 тыс. до 445 тыс. рублей.

Цены, как нам растолковали, еще ветхие, но в ближайшее время продавец увеличивать их не планирует. Так что имеется время, дабы еще мало поразмыслить и выбрать хороший вариант. Вопрос вероятных подарков внесли предложение обсудить на месте, то имеется конкретно при покупке.

К слову, если не гнаться за автомобилем выпуска 2016 года, возможно еще и сэкономить.

— Цены на автомобили прошлого года выпуска, в большинстве случаев, существенно ниже, чем на свежие, — поведал «Речи» менеджер одного из автосалонов Сергей. — Стоит лишь иметь ввиду, что если вы через пару-тройку лет соберетесь таковой автомобиль реализовать, это может сыграть не в вашу пользу. Так что совет актуален в главном для тех, кто планирует пользоваться машиной достаточно продолжительно.

Еще один совет — брать автомобиль в финише квартала, в то время, когда дилерам нужно закрывать квартальный либо годовой замысел. В этом случае они смогут предложить потенциальному клиенту более удачные условия. В любом случае автосалоны постоянно стараются стимулировать спрос какими-то акциями и спецпредложениями.

Плюшками балуют

С самого начала непростого, как нам обещают, года большая часть продавцов все же готовы предложить клиентам приятные бонусы при покупке нового автомобиля. Так как в случае если рыба, как мы знаем, ищет, где глубже, то клиент — где удачнее. В случае если, само собой разумеется, в душу ему не запала какая-то конкретная модель, за обладание которой он готов кроме того чуть-чуть переплатить.

Так, к примеру, дилеры одной небезызвестной чешской марки предлагают льготную программу кредитования на три популярные модели. В случае если брать «паркетник» данной марки 2015 модельного года, а не 2016-го, возможно сэкономить до 220 тыс. рублей.

Дилеры корейской компании завлекают клиентов скидками в 30 — 40 тысяч рублей, дополнительными скидками по программе утилизации и «трейд-ин», расширенной гарантией на пять лет и бесплатным техобслуживанием.

Их коллеги (также, к слову, «корейцы») и вовсе подготовили пускай маленькое, но приятное специальное предложение для тех, кому исполнилось не больше 25 лет и у кого имеется диплом русского института, выданный в 2012 — 2015 годах. Таким молодым экспертам предоставляется скидка в размере от 18 тыс. до 20 тыс. рублей на пять моделей компании. Наряду с этим скидку возможно приплюсовать к вторым акциям, действующим на момент приобретения.

Не отстают и дилеры отечественных легковушек, каковые при соблюдений последовательности условий (утилизация ветхого авто, фирменные кредит и страховка плюс приобретение зимней резины) обещают немыслимую пользу в 110 тыс. рублей на одну из моделей до финиша января.

Дилеры одной из бессчётных компаний из Поднебесной предлагают беспроцентный кредит на самые дорогие собственные целых и модели пять гарантийных лет либо 150 тысяч километров пробега. Для китайских машин это важные цифры.

На вопрос о каких-то дополнительных «подарочках» продавец по телефону ответил, что возможно рассчитывать на бесплатную защиту картера и снова же зимнюю резину. Не смотря на то, что в России, в случае если поразмыслить, зимняя резина обязана идти с любым без исключения автомобилем уже в наборе. Особенно в случае если в это время года ты его и берёшь.

Руки крестиком

Если судить по настроениям дилеров автомобилей и клиентов, все уже смирились с тем, что хоть как-то исправить положение дел в наступившем 2016 году уже вряд ли окажется. А вероятнее, будет лишь хуже, потому, что фраза «рынок еще не достиг дна» из прогнозов специалистов до тех пор пока некуда не убежала. Пройдемся, но, по прогнозам людей, самый, как нам представляется, в этом вопросе компетентных.

Итак, по точке зрения главы комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса Йорга Шрайбера, в лучшем случае удастся выйти на уровень прошлого года, в нехорошем же — в России будет реализовано 1,2 — 1,3 млн новых машин.

председатель совета директоров аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков на седьмой опытной конференции автомобильных дилеров, которая проходила в финише прошлого года, подчернул, что в стране постоянно будет пребывать приблизительно 100 тыс. людей в месяц, готовых купить новый автомобиль. Главным причиной в вопросе цены новой автомобили будет оставаться нефть. Рост рынка вероятен лишь при цене от 70 долларов за баррель.

В неприятном случае нужно будет привыкать жить на дне.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Владимир Моженков на той же конференции сказал, что самое хорошее в ситуации  — это то, что дилерам удалось сохранить бизнес, эффективность которого сейчас будет увеличиваться. Более того, он уверен, что Российская Федерация, чей автопарк насчитывает более 41 млн машин при сроке их эксплуатации более 13 лет, легко обречена заметить рост рынка. Вопрос только в том, в то время, когда это случится.

Что ж, ответ возможно отыскать в словах торговли министра и заместителя промышленности РФ Александра Морозова, что совершенно верно подметил, что в случае если нефть отправится вверх, то все будет прекрасно. А до тех пор пока в ведомстве будут «пристально смотреть за развитием обстановки и держать руки крестиком». Такая позиция, что и сказать, более чем обнадеживает.

А до тех пор пока будущим клиентам авто направляться приготовиться к тому, что, по прогнозам специалистов, автомобили в 2016 году смогут подорожать еще приблизительно на четверть. Наряду с этим подчеркивается, что речь заходит не о каких-то конкретных марках либо моделях, а о рынке в целом. Среди обстоятельств: нестабильный курс рубля на фоне дешевеющей нефти и переход российского автомобильного сектора на новый экологический стандарт «Евро-5».

Прогнозы по рынку подержанных машин более оптимистичны. Подорожание в том месте также ожидается, но в районе 5 %.

Галопом по стандартам

Обстановка в экономике затмила собой переход России с 1 января 2016 года на новый экологический стандарт «Евро-5». А потому, в то время, когда на данный момент рассуждают о подорожании машин, об этом факторе обычно забывают. Поведаем, что же это такое.

«Евро-5» — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах машин. По состоянию на ноябрь 2015 года лишь 38 % всех реализованных в России легковушек соответствовали этим требованиям. Все остальные были стандарта «Евро-4». С начала года, как уже говорилось выше, все машины, попадающие на территорию нашей страны, должны соответствовать новым экологическим требованиям.

Это относится как транспортных средств, создаваемых на отечественных фабриках, так и ввозимых из зарубежа. Новые они либо подержанные — без отличия. В двигателях машин нового экокласса более сложная топливная аппаратура, требующая лишь отличного бензина и дизтоплива.

Затраты на адаптацию, как полагают аналитики, смогут составить 5 — 7 % от цены автомобили в зависимости от типа и модели двигателя.

В условиях и без того сниженного спроса на новые машины данный нюанс, понятное дело, ничего хорошего русскому автомобильному рынку не несет. Еще один важный момент — уровень качества русского горючего, о котором ходят легенды не лишь на территории страны, но и за ее пределами.

Новшество более всего затрагивает отечественных и китайских производителей, каковые к началу 2016 года еще реализовывали автомобили с двигателями стандарта «Евро-4».

— До тех пор пока у нас машины с двигателями «Евро-4», — поведали «Речи» в одном из череповецких автосалонов, торгующих китайскими машинами. — Это завоз еще прошлого года. С «Евро-5» будут, вероятнее, в феврале. Цена, вправду, в таких случаях изменяется, но в большинстве случаев незначительно.

Увидим, что новому стандарту сначала должен был соответствовать и бензин, но в его отношении сроки были перенесены на 1 июля.

Илья Драницин

Авторынок России: к чему подготавливаться?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: