9 Пилотов, намеренно разбивших самолеты

Воскресным утром 26 сентября 1976 года летчик Владимир Серков направил самолет Ан-2 без пассажиров в пятиэтажный жилой дом, находящийся по адресу улица Степная, дом 43/1. При столкновении и в следствии появившегося пожара погибли 11 человек, а также пилот. На протяжении расследования было обнаружено, что в доме жила супруга Серкова, которая незадолго до трагедии ушла от него и забрала ребенка.

Самоубийства среди летчиков хоть и редки, но все же случаются. За последние 30 лет лишь в Соединенных Штатах как минимум 44 пилота постарались свести счеты с судьбой, намеренно направив собственные самолеты в почву. В соответствии с материалам расследования Национального совета транспортной безопасности (NTSB), все пилоты-суицидники были мужчинами и большинство из них остро волновалась расставание с девушками либо женами либо же они имели неприятности с законом.

9 Пилотов, намеренно разбивших самолеты


Источник: publy.ru

Андреас Любитц, рейс 9525 Germanwings

1. Андреас Любитц

Рейс 9525 вылетел в 10:01 24 марта 2015 года из Барселоны и забрал курс на Дюссельдорф. На борту «Авиалайнера А320» пребывали 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли в трагедии. Самолет начал понижаться с назначенной высоты 11 километров в 10:31.

Сообщение с самолетом была утрачена на высоте около двух километров в 10:40.

Эти транспондера самолета продемонстрировали, что автопилот был запрограммирован на понижение до 30 метров. Внимание следователей сосредоточилось на 27-летнем втором пилоте Андреасе Любитце, что заперся в кокпите с явным намерением направить самолет в почву.

Германская Bild опубликовала расшифровки переговоров пилотов рейса, из которых ясно, что практически сразу после взлета Любитц остался в кабине один. Капитан Патрик Зонденхаймер пожаловался, что опоздал сходить в туалет до взлета, и по окончании стандартной проверки и занятия эшелона Андреас Любитц сообщил капитану: «Имеете возможность идти на данный момент». Зонденхаймер передал ему управление самолетом и покинул кабину.

Некое время спустя на записи слышится громкий хлопок, а после этого — крик капитана: «Открой дверь, для всевышнего!» За криками идут удары предположительно лома либо топора в дверь. Самолет снижается , звучит совокупность автоматического предупреждения: «Почва, подъем!» Капитан снова пробует докричаться: «Открой же эту чертову дверь!» — позади доносятся крики пассажиров. Наконец, крыло авиалайнера задевает горы, и регистратор фиксирует звук разрушения самолета.

Правильные мотивы Любитца до сих пор еще не установлены, но германские следователи уже объявили, что пилот скрывал от компании собственный заболевание, а в сутки трагедии в его квартире нашли порванный больничный лист. Андреас был весьма обеспокоен ухудшением зрения и очень сильно переживал расставание с любимой девушкой. Кроме этого доктора подтвердили, что пилот прошел курс психотерапии, для получения лицензии.

Любитц прошел ежегодное медицинское обследование летом прошлого года. Офпред Люфтганзы, чьей дочерней компанией есть Germanwing, объявил, что подобные обследования не предусматривают психотерапевтическую диагностику пилотов.

Джамиль эль Батути, рейс 990 EgyptAir (1991 год)

2. Разбитый «Boeing-767» компании EgyptAir

До сих пор нет правильного ответа, что же произошло 31 октября 1991 года, в то время, когда рейс EgyptAir 990 разбился в интернациональных водах, лишив судеб 218 человек. Последующее расследование Национального совета транспортной безопасности пришло к выводу, что обстоятельством трагедии стали намеренные действия второго пилота, но египетские следователи нашли доказательства фатальной механической поломки.

Второй пилот рейса Джамиль эль Батути всецело осуществлял контроль самолет в тот самый момент, в то время, когда он согнулся на 40 градусов. К такому выводу пришел Национальный совет транспортной безопасности по окончании расследования. Кроме этого, по данным речевого регистратора полета, в то время, когда капитан эль Хабаши возвратился в кокпит, он бесполезно пробовал остановить понижение самолета, но эль Батути помешал этому резким выключением двигателей.

На порванной ленте регистратора остались окончательные слова эль Батути: «Я отдаю мою судьбу в руки Аллаха». Позднее поступила информация, что пилот, вероятнее, покончил с собой, забрав с собой 217 находящихся с ним на борту человек.

Изучив выводы комитета расследований гражданской авиации Египта, американский журналист Уильям Лангуиш писал: «У населения данной страны совсем другой образ мышления. Мне показалось, что они замечательно знали, что эль Батути совершил суицид. Но они преследовали собственные цели, их отчёты и выводы диктовались сверху, а у данной страны весьма беспрекословное подчинение и самодержавная власть руководству.

Поступил приказ, вероятно кроме того от самого президента Мубарака, и они никак не могли признать, что эль Батути намеренно направил самолет в воду. Исходя из этого они настаивали на технических неполадках».

Эрминио дос Сантос Фернандес, рейс 470 «Мозамбикских авиалиний» (2013 год)

3. Разбитый «Эмбраер-190» «Мозамбикских авиалиний»

За два года до трагедии Germanwings весьма похожая трагедия случилась в Мозамбике. Рейс «Мозамбикских авиалиний» разбился с 33 людьми на борту. Капитан Эрминио дос Сантос Фернандес настроил автопилот на спрограммированное падение.

29 ноября 2013 года рейс TM470 разбился в болотах национального парка Бвабвата на протяжении регулярного рейса в Анголу. Погибли 27 пассажиров из Мозамбика, Анголы, Португалии, Франции, Китая и Бразилии, и все шесть членов экипажа.

Дос Сантос Фернандес заперся в кабине, не реагировал на дающие предупреждение сигналы бортовых совокупностей и не пускал второго пилота обратно, пока «Эмбраер 190» не столкнулся с почвой. Бортовые регистраторы трижды зафиксировали ручное изменение высоты с 11 000 до 180 метров, а после этого и ниже уровня горизонта, скорость самолета кроме этого изменялась три раза.

Тормозные закрылки были полностью выпущены и оставались в таком положении до конца, а это значит, что капитан отключил автопилот и всецело осуществлял контроль воздушное судно до столкновения. Но мотивы его так и остались малоизвестными.

Цу Вай Минг, рейс 185 SilkAir (1997 год)

4. «Boeing-737», разбившийся над островом Суматра

Рейс SilkAir MI185 вылетел из Джакарты в 15:23 по локальному времени 19 декабря 1997 года и направился в Сингапур. Погода стояла ясная, самолет был практически новый. На высоте около 10 600 метров над островом Суматра «Boeing-737» нежданно быстро опустил шнобель и начал скоростное пикирование, пока не упал в реку.

Все 104 человека на борту погибли.

Самолет врезался в почву с таковой силой, что самый большой обломок фюзеляжа был не дольше трех метров. Спасатели извлекли только фрагменты тел. Следствие установило, что бортовой регистратор и речевой самописец были отключены до начала падения.

Национальный комитет безопасности на транспорте вел расследование вместе с индонезийскими властями. Рабочая группа установила, что в крутое пике самолет направил сам Цу Вай Минь. На протяжении расследования обнаружились значительные денежные неприятности капитана: он забрал ипотеку, а незадолго до последнего рейса утратил на бирже большую сумму денег и застраховал собственную жизнь, дабы спасти семью от разорения при собственной смерти либо инвалидности.

Страховка получила юридическую силу 19 декабря — в сутки трагедии.

Крис Фатсве, инцидент «Эйр Ботсвана» (1999 год)

5. Разбитый самолет компании «Эйр Ботсвана»

Крис Фатсве, пилот-суицидник «Эйр Ботсвана», 11 октября 1999 года разбил собственный самолет, стёрши с лица земли практически целый флот компании.

Фатсве взлетел в аэропорту имени Серетце Хама и кружил над ним в течение практически двух часов. Он связался с диспетчером по радио и заявил: «Я собираюсь наложить на себя руки».

Пилот "настойчиво попросил", дабы ему дали поболтать с вице-президентом Ботсваны Яном Хама и, по словам главного менеджера «Эйр Ботсвана» Джошуа Гейлфорса, собирался направить самолет прямо в кабинет вице-президента. Так Фатсве желал свести счеты с управлением компании. Диспетчерам удалось убедить пилота, что в строении находятся невинные люди, и тогда Фатсве направил воздушное судно в два вторых ATR-42, стоящих на взлетной полосе.

Фатсве лишился работы из компании по состоянию организма и сел за штурвал самовольно. «Он был списан на землю, поскольку доктора “Эйр Ботсвана” сочли его профнепригодным», — заявил Джон Уильямс, коммерческий директор национального перевозчика. По сведениям из вторых источников, Фатсве много раз давал предупреждение власти аэропорта, что планирует совершить суицид.

Затем инцидента флот «Эйр Ботсвана» был фактически стёрт с лица земли. У компании оставался лишь один самолет BAe-146, что в тот момент стоял на ремонте.

Сейдзи Катагири, рейс 350 «Японских авиалиний» (1982 год)

6. Самолет «Японских авиалиний», упавший в Токийский залив

В первой половине 80-ых годов XX века 35-летний капитан «Японских авиалиний» Сэйдзи Катагири при заходе на посадку намеренно включил реверс двигателей, что стало причиной утрата высоты. Погибло 24 человека из 174-х.

Как выяснилось на протяжении расследования, в момент захода на посадку Катагири был в неадекватном состоянии и звучно кричал в кокпите. Он перевёл тягу на двух из трех двигателях в попытке суицида. бортинженер и Второй пилот постарались остановить его и вернуть контроль над управлением.

Но, не обращая внимания на все их упрочнения, самолет быстро утратил солидную часть подъемной силы и упал в Токийский залив, не долетев 300 метров до взлетно-посадочной полосы.

Катагири удалось первому выбраться из тонущего самолета; дабы избежать ответственности, он заявил спасателям, что трудится офисным служащим.

Позднее поступила информация, что Катагири страдал от депрессии и галлюцинаций на протяжении полета. в один раз он привёл к полиции в собственный дом в пригороде Токио, по причине того, что думал, что за ним следят, но никаких подслушивающих скрытых камер и устройств найдено не было. Трижды доктора отправляли его на психиатрическое обследование.

В ноябре 1980 года он месяц лечился от психосоматического расстройства, но опять был допущен к полетам. Потом Катагири был обвинен в причинении и халатности смерти по неосторожности, но суд не принял его виновным по обстоятельству психологической невменяемости.

Юнес Хайати, рейс 630 Royal Air Maroc (1994 год)

7. Разбившийся самолет ATR-42-312

21 августа 1994 года 32-летний пилот Royal Air Maroc Юнес Хайати намеренно разбил ATR-42-312, убив 40 пассажиров и 4 членов экипажа. Обстоятельством суицида пилота стала амурная неудача.

Второй пилот рейса отправлял сигнал бедствия, но не смог удержать собственного сотрудника от суицида. Окончательные слова второго пилота Софии Фугуги перед столкновением с почвой зафиксировал речевой самописец: «Помогите! Помогите! Капитан…»

В соответствии с отчету комиссии, Хайати отключил автопилот и направил самолет к почва, что явилось определенным доказательством преднамеренного жажды капитана покончить с судьбой.

Самолет врезался в горы Атлас через десять мин. по окончании взлета, рейс совершал перелет из Агадира в Касабланку. Среди погибших были гражданин США, принц Кувейта и восемь итальянцев.

Брайан Дж. Хедглин, инцидент в аэропорту Сент-Джордж (2012 год)

8. Самолет Bombardier CRJ200

В 2012 году Брайан Дж. Хедглин, пребывав под подозрением за убийство собственной бывшей девушки, похитил самолет. Сорокалетний пилот вывел самолет на взлетную полосу аэропорта Сент-Джордж в Юте, начал взлет, а после этого застрелился.

В отчете милицейского расследования говорится, что Хедглин начал разбег, но взлет не состоялся из-за отказа тормоза шасси. Самолет прокатился по полосе и остановился. Bombardier CRJ200 задел крылом строение терминала, снес ограждение и раздавил полдюжины машин.

Очевидцы поведали, что, пока судно было в движении, пилот вышел из кабины в салон и выстрелил себе в голову.

Хедглин подозревался в убийстве собственной бывшей девушки. Кристина Корнехо, 39 лет, нашлась мертвой со множественными ударами ножом в его квартире в Колорадо Спрингс. Оба они, и Брайан Хедглин, и Кристина Корнехо, проходили службу в Национальной гвардии Колорадо.

Владимир Серков, инцидент в аэропорту Северный (1976 год)

9. Жилой дом, пострадавший от самолета Ан-2

В начале утра 26 сентября 1976 года Владимир Серков произвел самовольный взлет Ан-2 из аэропорта Северный в Новосибирске. Сделав круг над городом на предельно низкой высоте, он направил собственный самолет прямо в жилой дом.

Ан-2 врезался в пятиэтажку между четвёртым этажами и третьим рядом с лестницей, пробив в стенке дыру диаметром около двух метров. Столкновение привело к пожару, в котором погибли сам Серков и еще 4 обитателя этого дома.

На протяжении расследования стало ясно, что в доме жила бывшая супруга Серкова с их ребенком. "Наверное," пилот решил покончить с судьбой и одновременно с этим отомстить собственной бывшей жене. Но ни ее, ни кого-то еще, кто имел бы отношение к Серкову, в тот момент в доме не было.

Шокирующие подробности авиакатастрофы в Альпах: пилот разбил самолет намеренно

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: